Закон россии о курортах

Содержание

Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ

Закон россии о курортах

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 – 3)
  • Глава II. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (ст.ст. 4 – 8)
  • Глава III. Особенности использования природных лечебных ресурсов (ст.ст. 9 – 12)
  • Глава IV. Экономическое регулирование в сфере курортного лечения и отдыха (ст. ст. 13 – 15)
  • Глава V. Санитарная (горно-санитарная) охрана природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов (ст. 16)
  • Глава VI. Разрешение споров в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов (ст.ст. 17 – 18)
    • Статья 17. Разрешение споров
    • Статья 18. Разрешение международных споров
  • Глава VII. Ответственность за нарушение настоящего федерального закона.

    Государственный надзор и муниципальный контроль в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов (ст.ст. 19 – 20)

  • Глава VIII. Международные договоры (ст. 21)
    • Статья 21. Международные договоры
  • Глава IX. Заключительные положения (ст.

    22)

    • Статья 22. Заключительные положения

Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ
“О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах”

22 августа 2004 г., 9 мая 2005 г., 18, 29 декабря 2006 г., 8 ноября 2007 г., 23 июля, 30 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г., 18 июля 2011 г., 25 июня 2012 г., 28 декабря 2013 г., 8 декабря 2020 г.

Принят Государственной Думой 27 января 1995 года

Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты являются национальным достоянием народов Российской Федерации, предназначены для лечения и отдыха населения и относятся соответственно к особо охраняемым объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите.

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики и регулирует отношения в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Российской Федерации.

Президент Российской ФедерацииБ.Ельцин

Москва, Кремль

23 февраля 1995 г.

N 26-ФЗ

Регулируются отношения, возникающие в связи с использованием и охраной природных лечебных ресурсов, как в пределах особо охраняемых природных территорий, так и расположенных вне их границ.

К природным лечебным ресурсам относятся минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха.

Определяются полномочия Правительства Российской Федерации, и органов исполнительной власти субъектов федерации в отношении указанных ресурсов и из использования. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 1 марта 1995 г. N 44, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. N 9 ст. 713

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 219-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Источник: https://base.garant.ru/10108541/

Курортный сбор 2020: кто должен платить

Закон россии о курортах

Закон о курортном сборе с физических лиц — это нормативный документ, установивший в качестве эксперимента 4 региона, в которых с приехавших гостей берется туристический сбор.

Регионы самостоятельно установили его размер, а собранные средства направят на развитие инфраструктуры и модернизацию курортных объектов.

Кто должен его платить, в каком размере, и какие дополнительные отчеты будут вынуждены сдавать отели и пансионаты?

Курортный сбор в России ввели с 01.05.2018. Эксперимент по сбору средств с отдыхающих в четырех курортных регионах России продлится 5 лет, до 2022 года. Размер платы за посещение курортов уже посчитан, она не может превышать 50 рублей в сутки с каждого туриста.

Но так было только в первый год действия — 2018, в остальные годы предельный размер сбора составит 100 рублей в сутки. Правда, чиновники предусмотрели и льготные категории, например, детей до 18 лет и инвалидов от сбора освободят.

Собирать оплату с туристов обяжут гостиницы, санатории и другие места размещения. Соответствующий Федеральный закон “О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае” (ФЗ-214) уже заработал.

Таким образом, зона эксперимента курортного сбора в России включает 4 региона.

У эксперимента по взиманию сбора за отдых есть уже и первые итоги: в целом регионы хорошо оценили нововведения и их результаты, ведь с туристов удалось собрать за короткое время его проведения уже более 200 миллионов рублей.

Лидером по сборам оказался Ставропольский край, там доход с отдыхающих составил 112 миллионов рублей, тогда как в Краснодарском — 81 млн, а в Алтайском — 13 млн. Распределение полученных сборов осуществляется в строгом соответствии с назначением платежей: на развитие туристической инфраструктуры.

В Ставропольском крае это парк «Курортный», парк «Цветник» в Пятигорске, санаторий «Горный воздух». Средства пойдут на первостепенно необходимое благоустройство, дорогостоящие ремонт, модернизацию (по предварительным подсчетам стоимость ремонта пешеходной зоны «Горного воздуха» составит 28 миллионов, цены согласованы с руководством региона).

На Алтае предполагается обновить инфраструктуру Белокурихи, в Краснодарском крае объекты получения денег с курортного сбора определят при помощи публичного обсуждения.

Предложение президента

Отдых в России не всегда был бесплатный, сбор с туристов уже вводился в 2004 году, но был отменен в 2008 г. Затем идея ввести курортный сбор в Краснодарском крае и других российских туристических регионах возникла вновь несколько лет назад. Первоначально ее высказали власти кавказских регионов.

Однако Правительство РФ в 2015 году направило негативный отзыв на законопроект, разработанный группой членов Совета Федерации, о введении сбора с путешественников. Чиновники указали, что это может снизить туристические потоки внутри России в условиях, когда их необходимо развивать и увеличивать.

Но потом закрылся для российских туристов Египет, упали доходы населения, что существенно уменьшило число планирующих отдохнуть за границей. После этого вернулись к идее пополнить местные бюджеты за счет средств граждан. Чиновники решили внедрить инициативу сбора в нескольких регионах в качестве эксперимента.

Объявление о введении курортного сбора в России появилось еще в начале 2017 года.

Целью инициативы являются:

  • сохранение, восстановление и развитие курортов;
  • формирование единого туристского пространства;
  • создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма.

По завершении эксперимента чиновники планируют оценить его эффективность. Возможно, в будущем курортный сбор появится в других туристических регионах. Правда, туристические компании настроены куда менее оптимистично. Они опасаются, что введение сбора отобьет у россиян желание путешествовать по своей стране.

Суть и размер курортного сбора

По своей сути курортный сбор — дополнительная финансовая нагрузка на туристов. Платить новый сбор придется не только отдыхающим россиянам, но и иностранцам.

Чиновники предложили собирать со всех лиц, посещающих четыре определенных региона, в 2018 году максимум по 50 рублей за каждые сутки нахождения. В последующие годы ставка сбора составит 100 рублей в сутки.

Сумма сбора является максимальной, и ее можно дифференцировать в зависимости от сезона и посещаемости курорта, вплоть до нуля.

В список эксперимента попали следующие регионы:

Введение сбора в Крыму было отложено сначала до 2020 года, а затем и вовсе власти республики решили отказаться от участия в эксперименте, мотивируя такое решение необходимостью изучить опыт других регионов. Возможно, налог на отдых в Крыму будет введен одновременно с другими российскими регионами, пока не участвующими в эксперименте.

Ранее в этом списке также был город федерального значения Севастополь, потом его решили исключить, посчитав недостаточно туристическим, то есть он не отвечал критериям эксперимента по введению сбора.

Однако у любого региона остается право отказаться от взимания этих денег, если это будет нецелесообразным. Например, в Алтайском крае собирать средства с туристов решено только на одном курорте — в Белокурихе.

По экспертной оценке, власти края планировали собрать за год дополнительные 50 млн рублей.

Кстати, субъекты РФ, которые участвуют в эксперименте, посчитали, сколько хотят собирать с приезжих:

Субъект РФТерритории, на которых установлен курортный сборРазмер курортного сбора (в сутки) и срокиНормативный документ
Республика КрымГородской округ АлуштаГородской округ ЕвпаторияГородской округ СакиГородской округ СудакГородской округ ФеодосияГородской округ ЯлтаЧерноморский район10 руб. — с 1 мая до 30 сентября0 руб. — с 1 января до 30 апреля и с 1 октября до 31 декабря(предполагалось, что будет взиматься с 1 мая 2020 г.)Закон Республики от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017
Алтайский крайГород Белокуриха30 руб. — в 2018 г.50 руб. — в 2020-2022 г.

Источник: https://ppt.ru/news/132753

26 ФЗ о природных лечебных ресурсах в последней редакции

Закон россии о курортах

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Согласно положениям Закона №26 к природным лечебным ресурсам относят:

  • минеральные воды;
  • грязи, используемые в лечебных целях;
  • рапа озер и лиманов;
  • лечебный климат и другие природные ископаемые.

Закон регулирует отношения, возникающие в процессе изучения природных лечебных ресурсов и курортов.

Общие сведения

Федеральный закон №26 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» был принят ГосДумой РФ 27 января 1995 года, а вступил в силу законопроект 23 февраля того же года. Последние поправки в ФЗ 26 были внесены 30 декабря 2013 года. Также в это время вносились коррективы в статью 23 ФЗ о полиции РФ. Подробности об этом здесь:

Закон состоит из преамбулы, 9 глав и 22 статей, в которых раскрываются следующие положения:

  • понятие природных лечебных ресурсов;
  • их классификация;
  • территории, которые по закону признаются курортом;
  • полномочия правительства РФ в отношении ФЗ 26;
  • порядок предоставления природных оздоровительных ископаемых;
  • их месторождение;
  • перечисление имущества, которое принадлежит санитарно-курортным организациям;
  • меры ответственности за нарушение законопроекта.

При последней редакции ФЗ 26 поправки были внесены в следующие статьи:

Ст 1

В ст 1 перечислены основные понятия, используемые в законе. В каждое из них было добавлено слово природная.

Статья 16

В пункт 3 и 4 были добавлены категории граждан, занимающихся установлением режима санитарной охраны. К таковым относят:

  • землевладельцы;
  • арендаторы;
  • собственники земельных участков.

Помимо перечисленных статей в ФЗ 26 есть несколько важных для рассмотрения моментов:

Статья 4

В положениях 4 ст обозначены полномочия Правительства РФ:

  • обеспечение единой гос политики в сфере санитарно курортного лечения и отдыха;
  • устанавливает:
    • инвестиционные и таможенные льготы, которые способствуют развитию и сохранности курортов;
    • границы санитарной охраны округов.
  • способствует международному сотрудничеству в области изучения и использования природных лечебных ресурсов.

Ст 7 ФЗ 26

В положениях статьи 7 обозначено, что контроль за деятельностью курортного дела и отдыха отвечает специальный федеральный орган. К его обязанностям относят:

  • ведение и заполнение гос реестра курортного фонда России;
  • создание и осуществление программ по развитию курортов;
  • проведение научных исследований в данной сфере.

Статья 17

Если при проведении охранных действий между контрагентами возникают споры, то они все решаются в судебном порядке:

  • при возникновении экономических споров лица обращаются в Арбитражный суд;
  • спорные вопросы между организациями, являющимися юридическими лицами или предпринимателями, решаются третейской судебной инстанцией.

Особенности использования природных лечебных ресурсов

Данный вид ресурсов является государственной собственностью. Они могут принадлежать:

  • Российской Федерации;
  • субъектам РФ.

На основании 10 статьи закона природные лечебные ресурсы предоставляются гражданам для:

  • профилактики и лечения заболеваний;
  • отдыха;
  • минеральные воды используются для промышленного розлива.

Запрещено использовать ископаемые для других целей, если это не предусмотрено законом.

Природные оздоровительные ископаемые предоставляются на основании государственной лицензии. Также на ее основании разрабатываются:

  • места зарождения минеральных вод;
  • грязей, используемых в лечебных целях;
  • и других ресурсов.

Согласно пункту 3 статьи 11 при добыче и обработке природных лечебных ресурсов должны соблюдаться законодательные требования. Лица, занимающиеся данной деятельностью, должны гарантировать:

  • защиту месторождения ресурсов;
  • защиту утраты целебных средств полезными ископаемыми.

Для использования природных ресурсов в лечебных целях необходимо наличие лицензии на осуществление выбранного вида деятельности.

Предусмотрена ли ответственность за нарушение 26 ФЗ?

За нарушение положений ФЗ 26 предусматриваются следующие виды ответственности:

  • дисциплинарная;
  • материальная;
  • гражданско-правовая;
  • уголовная;
  • административная.

Также, если деятельность ответственных лиц была:

  • приостановлена;
  • прекращена;
  • ограничена, то это не освобождает виновных от ответственности.

Скачать закон о природных лечебных ресурсах с последними изменениями

Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» определяет:

  • принципы гос политики;
  • регулирует отношения, возникающие в процессе изучения природных лечебных ресурсов на курортных и санаторных территориях.

По закону, лечебные курорты и ресурсы являются достоянием законодательства РФ. Подробнее ознакомиться с положениями ФЗ 26 можно, скачав его по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/26-fz-o-prirodnyx-lechebnyx-resursax/

Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ

Закон россии о курортах

Принят Государственной Думой 27 января 1995 года

Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты являются национальным достоянием народов Российской Федерации, предназначены для лечения и отдыха населения и относятся соответственно к особо охраняемым объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите.

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики и регулирует отношения в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Российской Федерации.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

природные лечебные ресурсы – минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха;

лечебно-оздоровительная местность – территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;

курорт – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры;

курорт федерального значения – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая территория, находящаяся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти;

курорт регионального значения – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая территория, находящаяся в установленном порядке в ведении органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

курорт местного значения – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления;

курортный регион (район) – территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны;

курортное дело – совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов;

округ санитарной (горно-санитарной) охраны – особо охраняемая территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения.

Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны.

Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района);

пользователи – юридические и физические лица, осуществляющие разработку и использование природных лечебных ресурсов на основании лицензии;

технологическая схема разработки и использования природных лечебных ресурсов – проектный документ, устанавливающий технические методы и объемы добычи и использования природных лечебных ресурсов, нормы потерь и способы сохранения и улучшения лечебных свойств указанных ресурсов при эксплуатации;

курортный фонд Российской Федерации – совокупность всех выявленных и учтенных природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, а также курортов и курортных регионов (районов).

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах

1. Законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах основывается на положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах регулирует отношения, возникающие в связи с использованием и охраной природных лечебных ресурсов как в пределах указанных особо охраняемых территорий, так и расположенных вне их границ.

3. Отношения, связанные с использованием и охраной природных ресурсов, не отнесенных к лечебным, регулируются земельным, водным, лесным и иным законодательством о природных ресурсах.

4. Имущественные отношения в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регулируются гражданским законодательством, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 2.1. Установление лечебных свойств природных лечебных ресурсов и утверждение классификации природных лечебных ресурсов

1. Лечебные свойства природных лечебных ресурсов устанавливаются на основании научных исследований, соответствующей многолетней практики.

2. Классификация природных лечебных ресурсов, медицинские показания и противопоказания к их применению в лечебно-профилактических целях утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 3. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом

1. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.

2. Курорты и лечебно-оздоровительные местности могут иметь федеральное, региональное или местное значение.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения в порядке, установленном правовыми актами субъекта Российской Федерации.

3. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта определяются положением о данном курорте. В зависимости от значения курорта положение о нем соответственно утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти либо соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации:

обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха;

устанавливает границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение;

устанавливает таможенные, инвестиционные льготы, стимулирующие сохранение и развитие курортов;

осуществляет международное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов).

Статья 4.1. Полномочия федеральных органов исполнительной власти

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:

устанавливает нормы и правила пользования природными лечебными ресурсами, лечебно-оздоровительными местностями и курортами;

ведет государственный учет курортного фонда Российской Федерации и государственный реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации;

осуществляет государственную экспертизу программ развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение;

утверждает классификацию природных лечебных ресурсов, медицинские показания и противопоказания к их применению в лечебно-профилактических целях.

Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся:

Источник: https://geostart.ru/doc/read/3482

Фз «о лечебно оздоровительных местностях»

Закон россии о курортах

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Федеральный закон №26 был принят с целью определения принципов гос политики и для поддерживания отношений, которые возникают в процессе изучения, развития и использования земельных достояний. Национальным достоянием граждан РФ являются все особо охраняемые территории. Пользователями земельного достояния могут быть как юридические, так и физические лица.

Описание федерального закона 26

Федеральный закон №26 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» бы принят Госдумой РФ 27 января 1995 года. Вступил в силу данный законопроект 23 февраля того же года. Последние изменения в ФЗ-26 вносились 30 декабря 2013 года.

Краткое содержание ФЗ-26:

Глава 1 — описывает общие положения, обозначенные в законе.

Глава 2 — обозначены полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Глава 3 — перечислены особенности, которые возникают при использовании природных лечебных ресурсов.

Глава 4 — описано понятие экономического регулирования в сфере курортного отдыха и лечения.

Глава 5 — обозначено понятие и суть санитарной охраны природных лечебных ресурсов, местностей и курортов.

Глава 6 — описаны методы разрешения споров, возникающих в процессе использования и охраны лечебных ресурсов.

Глава 7 — предусмотрена ответственность за несоблюдение положений Настоящего Федерального закона.

Глава 8 — описаны международные договоры.

Глава 9 — заключительные положения.

ФЗ-26 определяет:

  • принципы политики государства в отношении природных ресурсов;
  • регулирует отношения, возникающие в процессе изучения, развития, использования и охраны природных лечебных ресурсов.

Законодательство о лечебно-оздоровительных местностях основывается на Конституции РФ и состоит из:

  • ФЗ-26;
  • нормативно-правовых актов;
  • нормативно-правовых актов субъектов РФ.

В соответствии с ФЗ-26 уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти РФ устанавливает:

  • природную классификацию лечебных ресурсов;
  • медицинские показания;
  • противопоказания к применению ресурсов в лечебно-профилактических целях.

Лечебные свойства природных ресурсов устанавливаются на основании проведенных исследований.

В состав природных лечебных ресурсов входят:

  • минеральные воды;
  • рапа лиманов и озер;
  • лечебно-оздоровительные грязи;
  • лечебный климат и другие.

Также к выше перечисленным классификациям относятся все природные объекты, которые могут быть использованы в лечебных целях, для профилактики заболеваний и для организации отдыха.

В ФЗ-26 прописаны полномочия Правительства РФ:

  • проведение единой гос политики в области санитарно-курортного лечения и отдыха;
  • установка границ и режима округов санитарной охраны;
  • установка инвестиционных и таможенных льгот;
  • стимулирование развитие округов;
  • поддерживание международное сотрудничество.

Также в ФЗ-26 обозначены полномочия федеральных органов исполнительной власти:

  • установка правил и норм при пользовании земельными богатствами;
  • ведение государственного учета всех курортов, находящихся на территории РФ;
  • проведение гос экспертизы программ по развитию курортов;
  • утверждает предложенную классификацию природных лечебных ресурсов.

Ознакомьтесь  144-ФЗ “Об оперативно розыскной деятельности”

Также в законе обозначены полномочия местного органа самоуправления:

  • развитие сферы отдыха с использованием зарубежных техник;
  • участие в программах, связанных с освоением земель оздоровительно-рекреационного назначения;
  • предоставление предложений в исполнительный орган субъектов РФ о признании территории оздоровительной или использование ее в качестве курорта;
  • ведение реестра санитарно-курортных организаций и оздоровительных местностей.

Согласно положениям закона, государство должно оказывать поддержку при развитии новых курортов. Если курорт федерального назначения, то поддержку ему должна оказывать Российская Федерация. Если он регионального назначения, то все расходы приравниваются к субъектам РФ.

На заметку! А под номером 261 представлен ФЗ об энергосбережении и установке приборов учета.

Ответственность за нарушение ФЗ 26 о курортах

За нарушение ФЗ-26 предусмотрены следующие виды ответственности:

  • дисциплинарная;
  • гражданско-правовая;
  • материальная;
  • уголовная;
  • административная.

Уполномоченный Федеральный орган осуществляет контроль над:

  • охраной курортов;
  • ресурсов и территорий.

Скачать закон о природных ресурсах РФ

Федеральный закон №26 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» состоит из 9 глав и 22 статей. В каждой из них описаны полномочия гос органов, классификация земельных запасов и предусмотренная ответственность за несоблюдение правил.

Если хотите подробнее изучить положения ФЗ-26, скачайте его тут.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/26-fz-o-prirodnyx-lechebnyx-resursax/

Компенсация туристам до 15 тысяч рублей за отдых в России в 2020 году – все подробности программы

Закон россии о курортах

Государство компенсирует россиянам часть расходов на отдых внутри страны в 2020 году. Об этом сегодня сообщил премьер-министр правительства Михаил Мишустин.

Премьер раскрыл не так много подробностей новой программы, и пресса в основном даёт очень скупые сообщения об этой новой мере. На самом деле, детали программы уже известны, и специализированные туристические сайты о них сообщают.

Разберёмся в главных подробностях компенсации туристам до 15 000 рублей за отдых внутри России, которую можно будет получить в 2020 году.

Изображение: pxhere.com

Компенсация – только держателям карты “Мир”

Немного неожиданное и парадоксальное, хотя и объяснимое условие. Компенсацию за внутрироссийский отдых получат туристы, которые оплатили тур картой “Мир”. Если у вас такой карты нет, а на компенсацию вы планируете претендовать – стоит её завести заранее.

Программу компенсации разрабатывал Ростуризм совместно с НСПК – оператором платёжной системы “Мир”. С момента появления российских пластиковых карт государство довольно агрессивно продвигает их нерыночными методами. Например, давно обязаны пользоваться картами “Мир” бюджетники, а с недавних пор – пенсионеры.

Вероятно, это условие предоставления компенсаций туристам за отдых в России также поможет картам “Мир” немного увеличить свою рыночную нишу.

Изображение: duma.gov.ru

За какие поездки предоставят компенсацию и как определить её точную сумму

Компенсация будет положена за отдых в отдельных регионах страны в конкретные даты. Список регионов мы приведём ниже. Пока другие дополнительные условия.

Во-первых, продолжительность тура должна быть не менее 5 ночей. Стоимость – от 25 тысяч рублей. Круизы с проживанием на корабле также подходят под эти условия.

Во-вторых, тур обязательно нужно покупать у туроператоров через интернет. Оплата должна производиться там же, причём картой системы “Мир”.

В тур входит не только проживание в гостиницах, которые прошли обязательную классификацию, но и проезд до региона отдыха на любом виде транспорта.

Точная сумма компенсации будет зависеть от затрат на отдых:

  • 5000 руб. компенсации – за тур стоимостью от 25 тыс. до 50 тыс руб.;
  • 10000 руб. – за тур стоимостью от 50 тыс. до 75 тыс. руб.;
  • 15000 руб. – за туры дороже 75 тыс. руб.

Это – максимальная сумма, которая может вернуться на одну банковскую карту. Поэтому при поездках вдвоём может иметь смысл оплачивать каждый тур отдельно с разных карт “Мир”.

Изображение: pxhere.com

За отдых в каких регионах и в какие даты дадут компенсацию

Для популярных направлений летнего отдыха компенсации не будет до осени. В Краснодарский край или Крым туристы едут и без того достаточно охотно. Особенно сейчас, когда заграничные курорты недоступны.

В первую группу регионов, за отдых в которых будет положена компенсация – это 44 субъекта РФ. Государство вернёт от 5000 до 15000 рублей по описанной выше схеме, если туристы будут отдыхать там в период с 15 августа по 20 декабря 2020 года. В этот список входят такие регионы России:

  1. Архангельская обл.,
  2. Астраханская обл.,
  3. Башкортостан,
  4. Бурятия,
  5. Владимирская обл.,
  6. Волгоградская обл.,
  7. Вологодская обл.,
  8. Воронежская обл.,
  9. Ивановская обл.,
  10. Иркутская обл.,
  11. Кабардино-Балкария,
  12. Калужская обл.,
  13. Камчатский край,
  14. Карелия,
  15. Кемеровская обл.,
  16. Костромская обл.,
  17. Красноярский край,
  18. Ленинградская обл.,
  19. Мордовия,
  20. Мурманская обл.,
  21. Нижегородская обл.,
  22. Новгородская обл.,
  23. Новосибирская обл.,
  24. Оренбургская обл.,
  25. Пермский край,
  26. Приморский край,
  27. Псковская обл.,
  28. Ростовская обл.,
  29. Самарская обл.,
  30. Саратовская обл.,
  31. Сахалинская обл.,
  32. Свердловская обл.,
  33. Смоленская обл.,
  34. Татарстан,
  35. Тверская обл.,
  36. Тульская обл.,
  37. Тюменская обл.,
  38. Удмуртия,
  39. Ульяновская обл.,
  40. Хабаровский край,
  41. Хакасия,
  42. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
  43. Челябинская обл.,
  44. Ярославская обл.

Вторая группа – это 11 регионов, популярных в летний сезон. За отдых здесь компенсацию предоставят только в период с 1 октября по 20 декабря:

  1. Алтайский Край,
  2. Республика Алтай,
  3. Калининградская область,
  4. Краснодарский край,
  5. Крым,
  6. Севастополь,
  7. Ленинградская область,
  8. Московская область,
  9. Ставропольский край,
  10. Москва,
  11. Санкт-Петербург.

Для Москвы и Санкт-Петербурга установили дополнительное условие – компенсируют только комбинированные туры. Нужно, чтобы отдых в столицах составлял не более двух ночей, а в других регионах – от трёх ночей и более.

Справка о главных условиях предоставления компенсаций туристам за отдых внутри страны в 2020 году составлена на основе сообщения Ассоциации туроператоров России.

Оригинал статьи на нашем сайте: https://newsment.ru/context/kompensatsiya-turistam-do-15-tysyach-rublej-za-otdyh-v-rossii-v-2020-godu-vse-podrobnosti-programmy/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/newsment/kompensaciia-turistam-do-15-tysiach-rublei-za-otdyh-v-rossii-v-2020-godu-vse-podrobnosti-programmy-5f180f669a658140f96ba84e

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.