Штраф за безбилетный проезд в москве

Содержание

Как оплатить штраф за безбилетный проезд

Штраф за безбилетный проезд в москве

Оплата проезда при использовании лицом общественного транспорта, является его обязанностью. Проезд в общественном транспорте — это устная сделка, заключаемая между перевозчиком и пассажиром. Как только автобус подъехал к остановке и открыл двери, можно считать состоявшейся публичную оферту.

Как только человек вошел в салон, он акцептовал оферту и соглашение заключено. У перевозчика возникает обязанность перевезти пассажира, а у пассажира оплатить проезд. Отказ от уплаты является неисполнением обязанности пассажира и влечет штраф за безбилетный проезд.

Как оформляется и как оплатить штраф за безбилетный проезд?

Порядок назначения штрафа, выписанного за безбилетный проезд

Штрафы за безбилетный проезд различаются по уровню регулирования:

  1. На федеральном уровне. В Кодексе об Административных Правонарушениях Российской Федерации установлены штрафы за безбилетный проезд на междугородных видах транспорта, в числе которых, междугородние автобусы, авиа и водный транспорт;
  2. Штрафы за безбилетный проезд на внутригородском общественном транспорте: автобусы, трамваи, троллейбусы, метро, электрички — устанавливают региональные законодатели. Размер таких штрафов сильно разнится от региона к региону, наиболее высок он в Москве. Там же фиксируется наибольшее количество нарушений. Ряд субъектов РФ вообще отказался от установления штрафов за проезд без оплаты билета на внутреннем транспорте. Такой отказ объясняется тем, что КоАП РФ после ряда изменений перестал регулировать порядок взыскания таких штрафов. Белое пятно, образовавшееся в законодательстве, региональные власти устраняют по своему усмотрению, и некоторые отказались от практики назначения штрафов, как несоответствующей федеральному законодательству.

Назначение штрафов за безбилетный проезд, особенно на внутригородских маршрутах не однозначно. Лицами, проверяющими оплату, выступают сотрудники организации-перевозчика. Такие организации, частные и государственные, являются коммерческими, их сотрудники не являются госслужащими, полномочными налагать административное взыскание.

На практике, гражданин, пойманный на безбилетном проезде, выводится сотрудником перевозчика на улицу из салона для составления акта. Пассажир вправе возражать против составления, или предъявления своих документов, необходимых для составления, но делать этого не стоит, так как контролер может пригласить сотрудника полиции, и акт все равно будет составлен, но процедура существенно затянется.

На месте событий нарушившему гражданину выдается квитанция на уплату штрафа, который ему надлежит оплатить.

В какой срок необходимо оплатить штраф за безбилетный проезд?

Кодексом об административных правонарушениях РФ установлен единый срок, в который необходимо оплатить выписанный штраф — шестьдесят дней.

Если в этот период лицо не оплатило штраф, его бездействие может быть квалифицированно как уклонения от исполнения административного наказания. Это уже отдельное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Уклонение от уплаты штрафа карается одним из альтернативных наказаний:

  • тем же штрафом, но в двойном размере, при этом сумма двойного штрафа не может быть менее 1000 рублей;
  • арестом до 15 суток;
  • обязательными работами до 50 часов.

Где оплачивать штраф за безбилетный проезд?

Оплатить штраф за безбилетный проезд можно множеством способов, особенно, если дело происходит в крупном городе:

  1. В терминале электронной оплаты;
  2. В отделении банка по реквизитам, указанным в квитанции. Выбирая банк, следует помнить, что некоторые из них взимают комиссии за те или иные операции. Нужно уточнить сумму комиссии заблаговременно;
  3. С помощью банковских онлайн сервисов. Удобные приложения, позволяющие не только управлять своими счетами, но и оплачивать штрафы, созданы Тинькофф банком и Сбербанком;
  4. Через онлайн сервисы государственных услуг. Можно использовать федеральный ресурс ГосУслуги, а также в некоторых регионах созданы собственные ресурсы.

Оплата штрафа через Сбербанк Онлайн

Сбербанк Онлайн — очень удобный интернет-сервис. Это мобильное приложение, созданное для работы в сфере банковских услуг. Сбербанк Онлайн позволяет оплачивать любые счета: коммунальные услуги, налоги, квитанции коммерческих организаций, а также штрафы.

Пользоваться Сбербанком Онлайн могут все клиенты банка, авторизованные в системе.

Для оплаты штрафа за безбилетный проезд на главной странице Сбербанка Онлайн выберите вкладку «Платежи и переводы». Затем раздел «Налоги, штрафы, пошлины, бюджетные платежи». В открывшемся перечне, необходимо выбрать: «Транспорт, вождение, парковки». Далее нажать на пункт «Штрафы (ГИБДД, МВД, МАДИ, АМПП, Организатор перевозок)».

В форме ниже выберите «Оплата по квитанции». Система предложит указать счет, с которого необходимо списать средства и номер платежного документа. Ввести соответствующие данные, указанные на квитанции. Выполнение процедуры занимает несколько минут.

Оплата штрафа через Госуслуги

Сайт Госуслуг является общефедеральной системой, позволяющей в режиме онлайн заказать или получить практически любую государственную услугу и сократить время, затрачиваемое на живые очереди в государственных органах.

Через данную систему можно оплатить большое количество квитанций: от коммунальных услуг, до налогов. Если оплачивать через ГосУслуги пошлины, будет предоставлена скидка.

На сайте присутствует функция оплаты штрафов . Чтобы оплатить штраф за безбилетный проезд на главной странице сайта следует выбрать вкладку «Оплата». Затем кликнуть на «Оплата по квитанции». Система предложит ввести номер квитанции, после чего можно производить оплату.

После оплаты будет предоставлено подтверждение платежа. Например, Сбербанк Онлайн выдает электронный чек, который можно сохранить на устройстве. Такой документ лучше случай сохранить.

Что делать, если потерял квитанцию на оплату?

Если квитанция на оплату штрафа утеряна, можно поступить несколькими способами:

  1. Воспользоваться электронными ресурсами, например тем же Сбербанк Онлайн или ГосУслуги, по запросу они выдадут имеющиеся данные указанному штрафу и сразу же предложат их оплатить;
  2. На сайте службы судебных приставов. Если по поводу штрафа все же состоялось судебное рассмотрение. Сайт приставов позволяет оплатить имеющуюся задолженность;
  3. Обратиться в организацию-перевозчик. В крупных городах, таких как Москва, на сайте перевозчика можно скачать бланк квитанции. В нее нужно вписать номер постановления об административном правонарушении. Уточнить номер постановления можно позвонив в компанию-перевозчик. Как правило, у таких организаций есть специальные отделы, занимающиеся взиманием штрафов с безбилетников.

Источник: https://juristconsul.ru/articles/kak-oplatit-shtraf-za-bezbiletnyj-proezd/

Как оплатить штраф за безбилетный проезд в автобусе, что будет если не оплатить

Штраф за безбилетный проезд в москве

Чтобы воспользоваться услугами муниципального автобуса и совершить поездку, потребуется приобрести проездной документ. Нарушение данного правила относится к категории административных правонарушений, и в таком случае пассажиру придется оплатить штраф за безбилетный проезд в городском автобусе.

Размеры штрафов за безбилетный проезд

Невозможно однозначно сказать, сколько штраф за безбилетный проезд в автобусе, поскольку единого размера санкции не существует, которую «безбилетник» обязан оплатить в случае совершения административного правонарушения.

В Москве вопрос ответственности за проезд без билета регламентируется ст. 10.1. Кодекса Москвы об АП.

Норма предусматривает 2 случая привлечения к ответственности:

  1. Отсутствие проездного билета – штраф 1 000 рублей.
  2. Незаконное использование проездной карты с правом на льготу – штраф 2 500 рублей.

В некоторых регионах страны местным законодательством вообще не предусматривается административная ответственность за отсутствие проездного билета на автобус. Как правило, контролеры просто высаживают «зайца» на ближайшей остановке по пути следования транспорта.

Если пассажир отказывается выполнить требование покинуть салон автобуса, то нередко практикуется вызов наряда полиции.

Такая практика имеет место в 22 субъектах РФ, в том числе и в следующих областях:

  • Пензенской;
  • Томской;
  • Липецкой;
  • Новгородской.

Важно! В 2016 году Министерством транспорта выдвигалось предложение унифицировать размеры ответственности для всех регионов, однако изменений в законодательство так и не было внесено.

Если говорить о других регионах, в которых местным законодательством предусматривается ответственность за безбилетный проезд, то в среднем сумма штрафа составляет от 20 до 1 000 рублей.

Способы оплатить штраф

Внести оплату по квитанции за безбилетный проезд можно через кассу любого банковского учреждения, однако такой способ не всегда удобен, поэтому предусматриваются и иные способы погашения административного наказания:

  • через единый портал государственных услуг;
  • держателям карты Сбербанка оплату можно сделать через личный кабинет в системе Сбербанка Онлайн или мобильное приложение;
  • используя электронные системы платежей;
  • через терминалы самообслуживания.

ЧИТАТЬ  Возврат билета на автобус: условия и особенности процедуры

Предлагается ознакомиться с некоторыми способами детальнее.

Сайт «Госуслуги»

Для оплаты через единый портал услуг потребуется:

  • найти раздел «Оплата штрафов ГКУ»;
  • внести номер вынесенного постановления о привлечении к административной ответственности, а также дату получения квитанции;
  • ввести уникальный идентификатор начисления;
  • провести оплату с помощью любой, имеющейся банковской карты.

Терминал самообслуживания

Чтобы заплатить через терминал или банкомат, потребуется:

  • вставить банковскую карту в считывающее устройство;
  • найти и выбрать раздел «Оплата услуг»;
  • выбрать «Штрафы, налоги»;
  • далее найти раздел «Организатор перевозок»;
  • указать данные квитанции;
  • ввести сумму оплаты и подтвердить транзакцию.

Нарушителю отводится 30 дней для самостоятельной оплаты, в противном случае сумма штрафа увеличится вдвое.

https://www.youtube.com/watch?v=g5GI0TA92Oo

Существует несколько способов посмотреть наличие непогашенных штрафов.

Ответственность за неуплату штрафа

Если не оплатить выписанный штраф в установленный законодательством срок, то нарушителя могут ожидать следующие последствия:

  • административный арест сроком до 15 суток;
  • наложение ареста на имеющиеся активы или имущество;
  • увеличение суммы штрафа в 2 раза.

Законодательство предусматривает возможность обжалования вынесенного административного постановления в течение 10 дней с момента привлечения к ответственности и вручения соответствующего документа.

Полезные советы

Не всегда лицо, привлеченное к административной ответственности, согласно с вменяемым правонарушением, и в этом случае целесообразно незамедлительно приступить к процедуре обжалования вынесенного документа.

Закон дает 10 дней на подготовку и подачу административной жалобы на незаконные действия уполномоченного лица, вынесшего постановление.

Документ составляется в произвольной форме, однако некоторые элементы в нем должны быть обязательно, а именно:

  • полное наименование суда, в который подается жалоба;
  • данные о заявителе;
  • информация о должностном лице, вынесшем постановление;
  • описательная часть, в которой заявитель излагает сложившуюся ситуацию, в результате которой он был привлечен к ответственности;
  • мотивировочная часть, в которой отображается правовое обоснование своей невиновности в административном правонарушении;
  • заключительная часть. Заявитель просит суд признать действия должностного лица незаконными, а также отменить вынесенное постановление;
  • перечень приложений.

ЧИТАТЬ  «Яндекс.Транспорт»: все особенности использования сервиса

Зачастую суд становится на сторону контролера, и чтобы доказать свою невиновность, потребуется собрать убедительную доказательную базу.

Заключение

Оплачивать услуги городского перевозчика – прямая обязанность пассажира, поскольку за эти средства производится ремонт транспорта, выплачиваются заработные платы персоналу и т.д. Стоимость проезда не настолько велика, чтобы рисковать получить административное взыскание.

Если же пассажир уверен, что действия контролера выходят за рамки закона, а привлечение к ответственности было неправомерным, то стоит пытаться защищать свои интересы, тем более, что закон дает на это право.

Источник: https://passazhiram.ru/avtobusy/oplatit-shtraf-za-bezbiletnyj-proezd.html

Как не платить в общественном транспорте легально

Штраф за безбилетный проезд в москве

У контролеров московского транспорта зарплата зависит от количества выписанных штрафов. Поэтому они сделают все чтобы вам пришлось заплатить. Зачастую превышая свои полномочия и даже откровенно нарушая закон.

Причем даже добросовестный пассажир могут получить штраф или лишиться льготной карты, если он не знает своих прав. Мы попробуем объяснить, как грамотно общаться с контролерами, чтобы у вас не возникло подобных проблем.

Все зависит от того, по какому билету вы едете.

Тройка/Единый билет/90 минут

Эти проездные относятся к категории «билет» (обратите внимание, что к этой категории относятся только перечисленные выше «карточки»). Вы обязаны, согласно Правилам пользования НГПТ п. 6.2.4. Предъявлять для проверки (передавать в руки) контролерам наземного городского транспорта общего пользования и кондукторам все виды проездных билетов.

То есть по просьбе контроллера вы должны отдать ему свой билет. Но, прежде всего мы рекомендуем попросить у должностного лица удостоверение и переписать все данные, особенно если есть основания считать, что он может превышать полномочия. Контролер обязан предъявить удостоверение по первому требованию (п. 8.1 Правил пользования НГПТ).

Если вы не хотите предъявлять билет, то можно попытаться потребовать у контролера сертификат на его считывающее устройство (мотивируя это тем, что вы боитесь списания денег или поездок с карты). Никакими правилами это не регламентируется, однако позволит выиграть время чтобы выйти на ближайшей остановке.

Другой способ выиграть время или вообще не общаться с контролерами (подходящий, правда, обычно только в холодное время года) – отказаться от передачи билета на основании того, что у контролера нарушена форма. По регламенту они должны надевать форменный головной убор, если на улице температура меньше +15 градусов.

Они могут вступить в спор, однако вы будете полностью правы, ведь контролер с нарушениями в форме просто не имеет права работать.

Социальная карта

Помните, мы обращали внимание на понятие «билет»? Так вот, это потому что социальная карта билетом не является. Это банковская карта с транспортным приложением. Соответственно, ее в руки передавать контролерам не нужно. Более того, любой банк (ВТБ – не исключение) запрещает передачу карты третьим лицам, коими контроллеры, конечно, являются.

Это четко написано в памятке.Социальная карта москвича — не проездной билет, а банковская карта с транспортным приложениемТам же, кстати, написано, как использовать ее в транспорте: «Предъявить для визуального контроля». А это значит, что у вас появляется основание вообще не прикладывать ее к прибору контролера, даже из своих рук.

К тому же аргумент с сертификатом звучит тут еще убедительнее – на вашей карте с бесконтактной оплатой могут храниться деньги.Совсем грамотный контролер должен просто посмотреть на внутреннюю сторону карты, сравнить фотографию с лицом, посмотреть срок окончания действия и пойти дальше.

Но, скорее всего, у вас начнут требовать приложить карту без всяких сертификатов и наплевав на правила. Если скрывать нечего, и вы не идете на принцип – можно и приложить, инцидентов списания денег еще не было. Однако, если прикладывать вы не хотите – настаивайте на этом, ведь ничего не обязывает вас к этому.

Еще вас могут попросить показать документ о льготе. Они имеют на это полное право: согласно п. 6.2.4 Правил пользования НГПТ пассажир обязан предъявлять для проверки «…» документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда.Однако важно понимать, что они могут только посмотреть на наличие документа и сравнить данные.

Контролеры не уполномочены проверять подлинность документа, а значит, любые попытки забрать СКМ из-за этого неправомерны.

Если контролеры хотят выписать штраф

Контролер, чтобы выписать штраф, всегда просит паспорт. Но важно помнить, что никто не обязан носить с собой паспорт (нет ни одного закона, который бы обязывал это делать). Кроме того, требовать документ может только сотрудник полиции.Контролер не может требовать паспорт, задерживать в транспорте или применять силу.

Вы не должны с ним никуда ехать и никого ждатьКонтроллер может только вызвать полицию. Все. Он не может требовать паспорт, отбирать легальную (не чужую и не просроченную) СКМ или шантажировать. Не может он и ограничивать свободу передвижения, тем более применяя силу. То есть требование проехать до конечной в полицию незаконно.

Вы всегда можете просто выйти из транспорта, даже если для этого придется растолкать контролеров.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/desavis/kak-ne-platit-v-obscestvennom-transporte-legalno-5ad4e88f2f578ca6ee5c1460

Контролёры штрафуют в автобусах Москвы

Штраф за безбилетный проезд в москве

Привет всем знатокам всего и вся! История из моей жизни, имевшая место осенью 2015 года в городе Москва.На ваш суд…Так уж сложилось, что отец мой умер, когда мне было 2 года. Соответственно, я получал пенсию по потере кормильца.

У меня было пенсионное удостоверение, но пока я учился в школе до 18 лет, я его не видел, да и не нужно оно мне было, всеми делами, связанными с пенсией у меня занималась мама. И вот, мне исполняется 18 лет, я поступаю в институт и оказывается, что получение пенсии необходимо переоформить на меня лично.

То есть мне необходимо было завести свою собственную банковскую карту и подать документы на то, чтобы пенсия теперь приходила лично мне на мою банковскую карту + вместе с этим отдать на переоформление социальную карту москвича с бесплатным проездом на городском транспорте.

Итак, октябрь месяц, за недельку была сделана карта сбербанка и мы с мамой отправились в отделение соц. защиты для переоформления. Отсидели огромную очередь, переоформили, отдали соц. карту для переоформления. И прямо здесь же, мне был выдан временный проездной документ.

По факту, это обычный билет на метро, только он белого цвета, на нём изображён герб города Москвы и на лицевой стороне несколько пунктов, взятые из правил проезда на Московском метрополитене.

Эти правила ( на сегодняшний день, я, конечно, не проверял, но я думаю, что они и не изменились ) гласили о том, что владелец такого временного проездного документа обязан при пользовании им иметь при себе документ, подтверждающий право на льготный проезд т.е. пенсионного удостоверение и, так как в нем нет фото, то, разумеется и паспорт.

Сказано – сделано. И вот катаюсь я без проблем с этим проездным, с паспортом и с пенсионным удостоверением. В метро, разумеется, перед самым носом безбилетники перепрыгивают турникеты, на них контролёры даже не смотрят, зато охотно подходят ко мне с явным недоверием и выражением лица в стиле “Ну чё, колись, по бабушкиному документу, да, ходишь?!”

Ну, а я что? На билете выдержка из правил, на сайте мос. метро тоже самое (наличие паспорта, временного билета и пенсионное удостоверение). Всем показываю, они и вопросов ко мне не имеют. Кстати, забыл ещё уточнить, что временный проездной НЕ персонифицирован, то есть на нем нет ни фото ни тем более имени и фамилии владельца. Вот есть соц.

карта, где есть и фото и ФИО, а есть этот билет, где нет ничего, и мы с вами логично делаем вывод, что правила по сути для этого и нужны: раз билет не персонифицирован, следовательно необходимо иметь два документа, чтобы доказать, что ты действительно имеешь полное право им пользоваться.И вот до выдачи новой соц.

карты остаётся неделя, я, как обычно, после пар в институте возвращаюсь домой, захожу в метро… Вестибюль станции пуст – от сила человека 3.По ту сторону турникетов стоит один контролёр (баба), причём довольно быдловатого вида, и без фирменной одежды, просто в рабочей манишке, ну и с этой фигнёй на шее, к которой они билеты прикладывают.

Только я появился в вестибюле, эта женщина, сразу меня увидав, подошла прямо в плотную к турникету, а я даже и к ним приблизится не успел, а она уже ждёт именно меня. Ну а дальше, я думаю, вы и так поняли, что было./Диалог следующий:-Останавливаемся, молодой человек!-Да?!-билет ваш!-Вот он!-Это что такое?!-Это временный билет. Моя соц.

карта на замене, мне в соц. защите дали это. Вот у меня паспорт и пенсионное…-Мне твои документы не нужны, докажи, что она твоя.-Она не принадлежит мне, там на ней на написано ни ФИО ни фотографии моей нет, вон в правилах метро написано, что мне нужно иметь паспорт и пенсионное, вот они есть у меня, проверяйте.

Сколько так хожу, все контролёры проверяли пенсионное и всё-Ну, давай паспорт я тебе штраф выпишу!-С какого перепугу?! У меня всё в норме?-А ты докажи что она твоя?

-Мне не нужно ничего доказывать, есть правила, они мною выполнены, какие вопросы?

-Всё, давай паспорт, выпишу теперь штраф. потом оспоришь. Можешь кстати не платить, он сгорит через 60 дней.

И вот на этом моменте, вот честное слово, затупил. Я тогда не имел ни малейшего опыта общения ни с милицией, ни вот с такими, поэтому из-за страха того, что она может милицию подозвать или ещё что хуже, я дал паспорт, лишь бы побыстрее свалить. Она мигом выписала мне штраф по причине “безбилетный проезд” – 1500 рублей.

А предъявляла за использование чужого документа, а это штраф 2500?! Она нормальная?В конечном итоге я такой недовольный доехал до дома, рассказал маме. Стали искать контакты этой конторы, выяснилось, что это ГКУ “Организатор перевозок” – у нас в Москве, это контролёры, которые работают якобы от города Москвы, и они уполномочены выписывать штрафы.

Нашли их сайт, почту, телефон, написали письмо на почту. Ответ пришёл через час – дали номер, сказали позвонить по нему. Позвонили. Оказалась, что попали мы по этому номеру телефона в их главный офис в Москве и ни к кому нибудь, а чуть ли не одному из главных.

Забегая вперед, скажу, что мужчина, который занимался этим вопросом, максимально быстро все решил, все объяснил, я был доволен, что такой человек нам попался. Далее по тексту поймёте о чем я. Договорились о личном приеме в их офисе. Через два дня, я перед парами, в самую рань, еду туда. Встречаюсь с этим мужчиной. Объяснил ему ситуацию ОТ и ДО. Он задал несколько уточняющих вопросов.

Вышел из кабинета, с кем-то по телефону это обсудил, минут так 15-20, вернулся обратно и говорит.”Вы, конечно, можете это всё оспорить через суд.

И судя по тому, что вы объяснили, с вашей стороны нет никаких нарушений, я вот сейчас с начальником смен поговорил, эта женщина сейчас вообще стажер, и мы конечно посмотрим запись с камер видеонаблюдений на станции, чтобы удостовериться во всем и вам позвоним, Я лично позвоню”.Ну, пожали друг другу руки. Я и уехал.На следующий день, так же еду в институт с утра, звонит этот мужчина.

“Здравствуйте, мы посмотрели запись с камер, действительно, всё так, как вы рассказали. С вашей стороны нет никаких нарушений.

Поговорил сейчас с этим контролёрам стажером, она говорит, что якобы у вас не было документов при себе, а мы на камерах видели, что вы держали у себя в руке два каких-то документа, это и был паспорт и пенсионное ваше?” Я говорю “Да”Он продолжает: “Ну тогда это явный косяк стажера. Смотрите, мы можем как сделать.

Вы обращаетесь в суд и оспариваете этот штраф административный, у вас на эту беготню уйдёт почти два месяца, либо мы его за вас в течении недели выплатим и всё”. Я думаю, всё равно на этот штраф, ни я один такой, от него ещё никто не умер. Говорю “Давайте первый вариант”.”Хорошо, так даже лучше для всех нас”.

Ну он от себя принес извинения, пожелал добра здоровья и на этом наш разговор был окончен. Штраф в итоге, как я позже узнал, был оплачен на следующий же день. Но осадочек остался, как говорится…..Самое забавное в другом: Спустся полтора месяца, я в соц. сети ВКонтакте, наткнулся на группу, где ребята искали лазейки в законах, в правилах проезда, и вот так качали права в метро и в автобусе. и в целом обсирали эту организацию. НО!!!! Я увидел пост в этой группе от одного парня, который описал ситуацию точь в точь как у меня. И на той же станции метро!!!У меня чуть инфаркт не случился – пишу ему в личный сообщения, мол, прочитал твой пост в группе, была точно такая же ситуация, на той же станции, как фамилия у контролёра? Он назвал фамилию -это ОНА! Та же баба, что и мне впаяла штраф. И точно по той же схеме. Я ему в ответ описал, как мой вопрос решился, так а он мне отвечает, что тоже с этим мужчиной общался и тот тоже пообещал разобраться… И всё, на этом история окончилась.

Вот собственно и всё, такой длиннопост. Господа, на ваш суд. Кто как считает, как лучше следовало бы поступать? Может быть у кого-нибудь были сходные ситуации? Интересно ваше мнение.

Источник: https://pikabu.ru/story/kontrolyoryi_shtrafuyut_v_avtobusakh_moskvyi_7924322

Борьба с зайцами и штрафы: глава

Штраф за безбилетный проезд в москве

За прошлый год столичные контролеры в метро и на наземном транспорте поймали в 1,5 раза больше безбилетников, чем в 2018 году.

Таких показателей удалось добиться благодаря повышению эффективности в работе по борьбе с зайцами и увеличению количества бригад.

О том, будут ли поднимать штрафы за безбилетный проезд, как зайцы пытаются попасть в метро и остались ли в Москве нелегальные маршрутки, в интервью Москве 24 рассказал руководитель ГКУ “Организатор перевозок” Павел Павлов.

Москва 24/Антон Великжанин

Повышение штрафов и новые виды зайцев

По итогам 2019 года контролерами в общественном транспорте было оштрафовано 590 тысяч безбилетников и тех, кто пользовался чужой социальной картой. Это более чем в полтора раза превышает статистику 2018 года. Чем можете объяснить такой рост числа зайцев в городском транспорте?

После того как в прошлом году сняли все турникеты в общественном транспорте, активизировались пассажиры, которые не хотят платить за проезд. Но все-таки мы больше склонны связывать рост выявленных правонарушений с повышением эффективности нашей работы и увеличением бригад контролеров.

Также можно добавить, что мы стали работать и в ночные смены. Поэтому сейчас семь дней в неделю – практически 24 часа в сутки – самые проблемные маршруты мы прорабатываем и стараемся обеспечить эффект тотального присутствия. Эта работа показала себя с лучшей стороны. В связи с этим произошел рост числа безбилетников в прошлом году практически в 1,5 раза. Скоро подберемся к цифре 600 тысяч.

Почему на некоторых маршрутах пассажиры практически не видят контролеров?

В день мы проверяем не меньше четырех тысяч транспортных средств, усиленными группами выходим на самые проблемные маршруты. Есть маршруты, на которых культура оплаты проезда гораздо выше. Но сказать, что какие-то маршруты мы вообще не смотрим, я не могу. Мы же приходим не в одно и то же время.

Если бы мы приходили, образно говоря, на один конкретный маршрут в 9 часов утра, то все бы знали, что только в это время нужно валидировать билет. Поэтому постоянно используется такой эффект неожиданности.

На один маршрут мы выходим в 7 часов утра, на другой – в 6 часов, на третий – в 9 часов утра. Уверяю вас, что в течение дня практически на любом маршруте общественного транспорта можете увидеть наших инспекторов.

Планируете каким-то образом влиять на количество безбилетников? Может быть, размер штрафа нужно сделать равным, например, цене месячного проездного?

В прошлом году мы обсуждали, нужно ли повышать штрафы, целесообразно ли их уравнять со штрафом за использование чужой социальной карты.

Однако окончательное решение пока не принято. Руководство города не ставит нам задачу собирать максимальное количество штрафов, мы должны повышать культуру оплаты проезда.

Это ведь не только наказание, но и разъяснительная работа. А по поводу размера штрафа я бы здесь проводил другую параллель: сейчас один штраф за безбилетный проезд – около 25 поездок с помощью карты “Тройка”, например. И мы это людям объясняем и постоянно просим наших контролеров напоминать.

Такой подход меняет мнение очень большого количества людей: безбилетник мог бы положить эту тысячу рублей себе на карту и кататься совершенно спокойно по городу. Когда люди понимают, что контроль происходит не раз в неделю, а ежедневно и фактически в круглосуточном режиме, осознание все равно приходит, культура оплаты проезда повышается. Это мы видим по аналитике нашей работы.

На сегодняшний день в метро везде установлены турникеты, которые зайцы уже не могут перепрыгнуть. Каким образом сейчас безбилетники попадают в подземку и как вы это пресекаете?

Да, такие люди до сих пор есть. Самый банальный пример, когда вдвоем – один к одному – пытаются вместе пройти по одному билету.

Естественно, наш инспекторский состав всегда присутствует за турникетной линией и контролирует такие проходы.

Есть и так называемые проводчики – это люди, которые стоят до турникетной линии и, например, на десять рублей дешевле, чем это стоит в кассе метрополитена, продают поездку со своего проездного.

В таких случаях мы взаимодействуем с органами МВД, потому что проводчики зачастую используют чужие карты, которыми завладевают каким-то мошенническим путем и пытаются на этом нажиться. Пользуются их услугами обычно люди, которые не задумываются о последствиях.

Но надо совершенно четко понимать, что наш контролер может остановить человека и попросить его предъявить свой проездной билет. В итоге он заплатит мошеннику, а еще будет оштрафован за безбилетный проезд.

Москва 24/Антон Великжанин

Сам видел, что некоторые люди пытаются попасть в метро через турникеты на выход. Вы их тоже останавливаете?

Как правило, это единичные случаи. Они пресекаются службами безопасности метрополитена, а также сотрудниками полиции в метро. Когда это видят наши инспекторы, то тоже пытаются это пресечь и обратиться к службе безопасности либо в полицию. Случаи, когда пытаются пройти через выходную линию турникета, единичны.

В этом году карту “Тройка” сделают не только персонифицированной с возможностью размещать на ней фотографию, но и виртуальной. Как-то изменятся методы проверки оплаты проезда в транспорте в связи с этими новшествами? Будут ли контролеры проверять принадлежность “Тройки” определенному человеку?

Мы закупили новые устройства контролеров, которые могут масштабироваться под те задачи, которые перед нами стоят. Поэтому, как только доработают программное обеспечение, мы сможем проверять любую карту, которая используется в билетном меню.

Если это карта в телефоне, то смартфон будет прикладываться к нашему устройству, вся информация будет считываться. А персонификация карты “Тройка” служит в первую очередь для удобства пассажиров, чтобы они могли пользоваться ей как полноценным кошельком. Для нас по большому счету ничего не изменится. Основополагающим фактором является только наличие билета или его отсутствие.

Но здесь стоит обратить внимание на использование чужой социальной карты. Она тоже персонифицирована, и если персона не соответствует предъявленной карте, то, безусловно, это штраф.

Здесь нет никаких оговорок, которые могли бы объяснить ее использование.

Работа по проверке соцкарт будет по-прежнему проводиться, и мы будем идентифицировать людей при необходимости совместно с правоохранительными органами.

Борьба с попрошайками и защита от буйных пассажиров

Ваши сотрудники борются и с попрошайками в метро. Есть ли тенденция к сокращению их числа? И возможно ли навсегда искоренить такой феномен в подземке?

Если сравнивать с европейскими странами, то попрошаек у нас гораздо меньше. Тем не менее такая проблема есть, мы с коллегами из службы безопасности метрополитена и с МВД на Московском метрополитене ведем эту проблему системно.

За 2019 год мы администрировали более двух тысяч таких случаев. А за последние три года количество попрошаек в метро сократилось в пять раз. Конечно, есть проблемные станции. Как правило, они располагаются в районе железнодорожных вокзалов. Мы усиливаем работу в дни массового скопления граждан, в праздники и выходные, но и в будние дни продолжаем эту работу.

Здесь цель не выписать штраф, здесь задача объяснить нарушителям, что заниматься попрошайничеством на территории метро нельзя.

На десятый раз нарушители это обязательно понимают и просто перестают это делать.

Также мы прекрасно знаем, что это системная организованная группа и у них есть куратор, у них есть начальники, кто их расставляет. Здесь огромную роль играет МВД, которое борется с организаторами.

Москва 24/Антон Великжанин

Довольно часто при проверке билетов ваши сотрудники помогают вычислить нарушителей закона, которые находятся в розыске. Много ли случаев было в 2019 году?

Действительно, при проверке проездных документов бывают разные ситуации.

Например, у преступника не было билета, контролеры попросили документы, чтобы выписать штраф, он им отказал, поэтому инспекторы связывались с сотрудниками полиции.

Они, в свою очередь, установили личность и выявили, что этот человек находится в федеральном розыске. В метро были аналогичные случаи. За 2019 год было четыре случая с нашими инспекторами.

Как контролеры вычисляют нарушителей закона в толпе людей?

Когда контролеры останавливают людей, сложно догадаться, рецидивисты они, нарушают закон или просто прошли без билета. Поэтому останавливаем всех, проверяем всех, но иногда попадаются и преступники. А тех сотрудников, которые помогли их выявить, поощряем.

Ведь эти четыре человека, которых мы остановили, – люди, которые были в розыске по уголовным статьям за разбои и кражи. Это не самая спокойная категория граждан, и наши инспекторы подвергают себя опасности в такие моменты, но, с другой стороны, мы понимаем, что пропускать мимо себя их тоже нельзя.

Бывают и случаи, когда граждане нападают на контролеров при проверке билетов. Каким образом ваши инспекторы могут защититься от злоумышленников и нужно ли дать им какие-то дополнительные средства защиты?

Да, такие случаи до сих пор бывают. Нам удалось создать прецеденты, когда за нападение на нашего сотрудника возбуждались уголовные дела и выносились обвинительные приговоры суда, начиная от штрафов и до заключения под стражу.

Но я не думаю, что нам нужны дополнительные средства защиты, потому что это, к счастью, единичные случаи.

Люди должны понимать, что контролер – это должностное лицо, наделенное властными полномочиями по администрированию КоАП Москвы, которое выполняет свою работу. А нападение на него квалифицируется уже не как “маленькое хулиганство”, это Уголовный кодекс.

Как решаете спорные ситуации с пассажирами?

Для выявления спорных ситуаций каждый контролер носит видеорегистратор, который ведет запись. Все нестандартные ситуации мы отдельно разбираем и при необходимости проводим служебные проверки.

Также мы проводим разъяснительную работу с контролерами, как в той или иной ситуации можно было поступить, чтобы полностью разрешить конфликтную ситуацию одной-двумя фразами.

Психологические тренинги очень важны в части общения с пассажирами.

Нелегальные перевозчики. И где они обитают

Несмотря на то что сейчас коммерческие перевозчики работают по госконтрактам, все равно появляются нелегальные автобусы и маршруты. Как вы с ними боретесь?

Я уверен, что когда-нибудь мы сможем убрать всех нелегалов с рынка, но Москва настолько масштабная, что всегда будут какие-то попытки этот нелегальный бизнес продолжать. Несмотря на это, за последние 3-4 года очаги концентрации таких нелегалов сократились в разы. Более того, на внутригородских муниципальных маршрутах нелегальные автобусы вы уже не увидите.

Это отрадно говорить, потому что настолько хорошо выстроена система взаимодействия с другими структурами, что нелегальных перевозчиков быстро обнаруживают и их машины арестовываются и эвакуируются на спецстоянки, а это самое эффективное средство борьбы с ними. Изымая инструмент, с помощью которого они зарабатывают деньги, мы этот бизнес рушим, и рано или поздно они уходят с рынка, так как получают очень серьезные убытки.

В каких районах Москвы еще появляются нелегальные перевозчики?

Последние два года проводилась активная работа по борьбе с нелегальными перевозчиками, и к этому году их осталось очень мало. Сейчас мы контролируем каждую из машин потенциальных нарушителей. И как только видим, что они начинают передвигаться по маршруту, то незамедлительно принимаем меры.

В прошлом году было задержано более семи тысяч транспортных средств, из которых около 2,5 тысячи является системными нарушителями. Хотя в масштабах того транспорта, который ежедневно передвигается в Москве, это не такая внушительная цифра, если сопоставить.

Тем не менее нельзя сказать, что мы полностью искоренили эту проблему в городе. Она есть в Юго-Западном, частично в Западном и Юго-Восточном округах.

Мы будем продолжать эту работу, и искренне надеюсь, что скоро получится сказать, что нелегальных перевозчиков практически не осталось.

Москва 24/Антон Великжанин

Ваши сотрудники также пресекают нелегальную торговлю в метро и на ТПУ. Насколько эффективно удается справляться с такими торговцами?

Здесь надо сказать, что в прошлом году нас наделили полномочиями по администрированию незаконной торговли на ТПУ, а также в 50-метровой зоне от них. Штраф для физических лиц – пять тысяч рублей, а для ИП и юрлиц он кратно больше. При этом в 90 % случаев торгуют именно обычные граждане.

Исходя из нашей аналитики, самые проблемные места – это такие зоны притяжения, как железнодорожные вокзалы, рынки и ТПУ. Например, как в Выхино. Но если вы приедете в Выхино и сравните то, что там сейчас, с тем, что было два года назад, это просто несопоставимые вещи.

Сейчас у нас сформировано структурное подразделение, которое занимается только этим направлением деятельности. Мы систематически проводим совместные рейды с МВД и с городскими управами. И цифра за прошлый год приближается к четырем тысячам административных правонарушений, а выявили мы намного больше.

Ведь наши инспекторы всегда ходят в форме. Соответственно, нелегальные продавцы, которые торгуют сомнительного качества продукцией, все это издалека видят. А пока инспекторы оформляют протокол на одного, девять других скрываются. За прошлый год было выявлено почти 11 тысяч таких продавцов.

Кем обычно являются эти нелегальные продавцы?

Это абсолютно разные люди – разного возраста, разного происхождения. Есть отдельная категория пожилых людей, которым достаточно сложно объяснить, что так делать нельзя. Конкретно в этих случаях мое мнение как человека: мы должны больше разъяснительную работу вести.

Явно эта бабушка пришла не миллионы зарабатывать. В этой связи надо объяснить по-человечески, может быть, помочь чем-то. А когда мы видим, что это полноценная торговая точка, которая занимается торговлей контрафактной продукцией, то очевидно, что будут привлечены органы полиции, а мы выпишем штраф.

Горожане, которые у нелегальных торговцев что-то покупают, должны также понимать, что в первую очередь это опасно для них, поскольку эти товары не проходят никакой проверки.

Это фрукты и овощи непонятного происхождения, неясно, заражены ли они, а люди не всегда придают этому значение. Порой даже сам продавец не знает, что он продает. Он не понимает, откуда привезены товары, как они росли.

А в итоге это приводит к тому, что у человека могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем.

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/20022020/156426

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.