Организация въезда на парковку

Содержание

Парковки Москвы

Организация въезда на парковку

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

Бесплатно воспользоваться парковками можно при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД (в соответствии с условиями установленного на парковке тарифа), для других автомобилистов час стоянки на них с 6:00 до 22:00 составит 50 рублей, а с 22:00 до 6:00 – 50 рублей в час в течение первых 2 часов, далее – бесплатно (при непрерывном размещении транспортных средств на парковочных местах).

Въезд на парковку

Въезд на территорию перехватывающей парковки осуществляется только по парковочным билетам (картам), передача которых иным лицам – запрещена.

  • Для въезда на территорию парковки нажмите кнопку на въездной стойке и получите парковочный билет (карту)
  • Въезд на парковку осуществляется только при полностью поднятой стреле шлагбаума
  • После открытия шлагбаума, припаркуйте автомобиль на одном из свободных мест, строго соблюдая разметку, дорожные знаки и указатели
  • Парковочный билет (карту) сохраните до выезда с парковки

Бесплатная парковка для пассажиров метрополитена, МЦК и МЦД

Перехватывающие парковки могут быть двух видов. Одни выдают пластиковые парковочные карты, другие – бумажные билеты. Для каждого вида свой порядок валидации льготы, которая позволяет парковаться бесплатно.

    После валидации льготы на терминале в метрополитене проследуйте на парковку, вставьте парковочный билет в терминал оплаты для подтверждения бесплатной парковки.

На перехватывающих парковках у станций МЦД действуют обычные для перехватывающих парковок тарифы: автомобилисты могут оставить автомобиль бесплатно при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, в остальных случаях стоимость часа парковки с 6:00 до 22:00 составит 50 рублей, а с 22:00 до 6:00 – 100 рублей за весь период.

Чтобы воспользоваться льготой, нужно:

  • Взять парковочный билет на въезде;
  • Совершить две поездки на метро, МЦК или МЦД (первая – от ближайшей к парковке станции);
  • По возвращении на парковку вставить/приложить парковочный билет в терминал оплаты, расположенный на парковке;
  • Приложить к терминалу проездной билет, по которому совершались поездки на общественном транспорте, чтобы подтвердить льготу;
  • На стойке выезда с парковки вставить/приложить парковочный билет.

ВНИМАНИЕ!
Действие льготной парковки распространяется только при условии въезда и выезда с парковки в период с 5:30 до 02:00 и при валидации проездного билета не менее чем на 2 поездки, совершенных на метро, МЦК или МЦД. Первая поездка должна начинаться с ближайшей к парковке станции МЦД.

В случае, если вы не будете пользоваться метро, МЦК или МЦД, размещение транспортного средства на перехватывающей парковке необходимо оплатить согласно тарифу.

Время действияТарифУсловия действия
Дневной тариф06:00 – 22:0050 рублейПочасовая оплата
Ночной тариф22:00 – 06:00100 рублей*Оплата за весь период времени

* по 50 руб./час за первые два часа, далее – бесплатно при непрерывном размещении ТС.

Оплата парковки осуществляется через терминал оплаты. Тарификация почасовая, начиная с 1 секунды въезда на территорию парковки, все округления производятся до полного часа в большую сторону. Бесплатное время нахождения машины на территории парковки не предусмотрено. Время на выезд после оплаты – 10 минут.

ВНИМАНИЕ!
Штраф за утерю парковочного билета – 2500 рублей + оплата времени фактического пребывания транспортного средства на парковке.

Основные правила пользования перехватывающей парковкой

Парковка для инвалидов

Перед въездом на парковку нажмите кнопку «Вызов диспетчера» или обратитесь к контролеру парковки. Получать парковочный билет не требуется.

Бесплатное размещение на территории парковки ТС инвалидов и ТС, перевозящих таких инвалидов и/или детей-инвалидов, предусмотрено на специально обозначенных местах при соблюдении следующих условий:

  • Наличие свободных мест для инвалидов* (в случае отсутствия таковых, размещение ТС на парковке осуществляется на общих основаниях с оплатой);
  • Наличие опознавательного знака «Инвалид» на ТС;
  • Наличие сведений о ТС инвалида в федеральном реестре инвалидов на момент въезда на парковку.

В случае успешной проверки права льготной парковки, проведенной при въезде, повторная проверка на выезде не производится.

*количество мест для инвалидов на парковке – не менее 10% от общего числа парковочных мест.

Адресный перечень перехватывающих парковок

Источник: https://parking.mos.ru/subscribe/

Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации

Организация въезда на парковку

Обзор документа

1. “Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации” (далее – методические рекомендации) определяют основные принципы организации парковок и проектирования системы парковок на определенной территории (далее – парковочное пространство).

2. Настоящие методические рекомендации предназначены для применения:

2.1. Органами местного самоуправления при:

организации транспортного обслуживания населения на территории поселений, городских округов;

благоустройстве территорий общего пользования, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств и (или) пешеходов.

2.2. В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ “Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст.

 27) и постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 1440 “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2, ст. 326).

2.3. В целях методической поддержки принятия управленческих решений в области развития парковочного пространства на территории поселений, городских округов1.

3. Методические рекомендации распространяются на совокупность дорог на территории поселения, городского округа (далее – сеть дорог).

4. Вариант размещения парковок на сети дорог в каждом конкретном случае выбирается с учетом транспортных, эксплуатационных и градостроительных особенностей данной территории.

5. На этапе планирования создания и проектирования парковок необходимо обеспечить:

выделение элементов парковок на сети дорог;

удобный доступ с парковок в жилые, коммерческие и производственные здания;

возможность содержания дорожных покрытий парковок;

безопасность размещения парковок для участников дорожного движения;

обеспечение парковок информационными указателями.

6. Методика определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов приведена в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям.

7. Рекомендации по размещению парковок на сети дорог приведены в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям.

8. Рекомендации по размещению парковок на внеуличных территориях населенных пунктов приведены в приложении № 3 к настоящим методическим рекомендациям.

9. Типовые решения по размещению парковок на сети дорог приведены в приложении № 4 к настоящим методическим рекомендациям.

10. Типовые схемы въезда и выезда транспортных средств на плоскостные парковки закрытого типа приведены в приложении № 5 к настоящим методическим рекомендациям.

11. Алгоритмы методики определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов приведены в приложении № 6 к настоящим методическим рекомендациям.

12. Типовые принципиальные схемы мест возможного размещения парковок приведены в приложении № 7 к настоящим методическим рекомендациям.

13. Типовая принципиальная схема размещения машино-мест на внеуличной парковке приведена в приложении № 8 к настоящим методическим рекомендациям.

Приложение № 1
к методическим рекомендациям по разработкеи реализации мероприятий по организациидорожного движения.Формирование единого парковочного

пространства в городах Российской Федерации

Методика
определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов

1. Целью методики является оценка возможности размещения новых и дальнейшей эксплуатации существующих парковок на сети дорог.

2. Определение допустимости размещения парковок на сети дорог осуществляется по следующему алгоритму:

а) выбор участка сети дорог,

б) сбор и подготовка исходных данных,

в) определение возможности размещения парковки на сети дорог,

г) выбор основного варианта размещения парковки.

3. Выбор участка сети дорог. На этом этапе производится предварительный отбор участков (в местах паркования автомобилей, особенно с нарушениями правил дорожного движения), потенциально приемлемых для размещения парковок, с указанием адресов и ранжированием в зависимости от типа парковки.

4. Сбор и подготовка исходных данных.

4.1. Подготовка картографических данных дороги, на которой необходимо оценить допустимость размещения парковок.

4.2. Определение категории рассматриваемой дороги2.

4.3. Определение схемы организации движения транспортных и пешеходных потоков, маршрутов транспорта общего пользования.

4.4. Определение нормативной ширины проезжей части (далее – ПЧ) и тротуара2.

4.5. Проведение натурных обследований количества припаркованных транспортных средств, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов в часы наибольшей загрузки дорог движением, геометрических параметров сети дорог (ширины ПЧ, полос движения, тротуаров, высоты бортового камня тротуаров, наличие продольных уклонов).

4.6. Уточнение схемы организации дорожного движения рассматриваемого участка сети дорог.

5. Определение возможности размещения парковки.

5.1. Определение допустимости размещения парковки на ПЧ из условия обеспечения нормативного значения ширины ПЧ (Brn(min).

а) Размещение парковки полностью на проезжей части возможно: на дороге местного значения одностороннего движения при ширине ПЧ больше или равной 6,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15%) и обеспечением возможности движения пожарной техники (минимальная ширина ПЧ для проезда пожарной техники – 4,0 м, полосы для парковки легковых автомобилей – 2,5 м.3

на дороге местного значения в жилой застройке c двухсторонним движением при ширине ПЧ больше или равной 8,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15%) и минимальной шириной полосы движения – 3,0 м при отсутствии движения маршрутных транспортных средств2 и полосы для парковки легковых автомобилей – 2,5 м;

на дороге местного значения в жилой застройке c двухсторонним движением при ширине ПЧ больше или равной 9,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15%) и минимальной шириной полосы движения – 3,5 м при отсутствии движения маршрутных транспортных средств и полосы паркования легковых автомобилей – 2,5 м;

для остальных категорий дорог определяющим фактором является не нормативная минимальная ширина ПЧ, а обеспечение существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств с резервом пропускной способности не менее 15%.

б) Если ширина ПЧ меньше указанных значений или не отвечает приведенным требованиям, то определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар по условиям, указанным в настоящей методике.

5.2. Определение возможности размещения парковки на тротуаре или с частичным заездом на тротуар из условия обеспечения возможности заезда на машино-места непосредственно с ПЧ.

Для размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар высота его бортового камня должна быть меньше или равна 12 см. Если высота бортового камня тротуара больше 12 см, то разместить парковку на тротуаре или с частичным заездом на тротуар, при заезде на машино-место непосредственно с ПЧ, невозможно.

5.3. Определение допустимости размещения парковки на тротуаре из условия обеспечения нормативной минимальной ширины тротуара .

а) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и при высоте бортового камня тротуара меньшей или равной 12 см, определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре из условия обеспечения нормативной минимальной ширины пешеходной части тротуара 2. Для размещения парковки полностью на тротуаре необходимо, чтобы ширина тротуара , включая минимальную ширину полосы паркования (2,5 м), была больше или равна:

4,0 м – на дорогах местного значения, в производственных и коммунально-складских зонах;

– 4,75 м – на дорогах местного значения в жилой застройке;

– 5,5 м – на магистральных дорогах районного значения и общегородского значения II класса;

– 7,0 м – на магистральных дорогах общегородского значения I класса.

В соответствии с приложением 8 к таблице 8 СНиП 2.07.01-89 при непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать указанную ширину тротуаров не менее, чем на 0,5 м.

б) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ или полностью на тротуаре по условиям обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара и при наличии возможности заезда автомобилей на машино-места на тротуаре непосредственно с ПЧ, определяется суммарный резерв ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара:

Если  м, то парковку на рассматриваемом участке дороги разместить нельзя, иначе производится определение резерва ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов.

5.4. Определение допустимости размещения парковки на ПЧ и тротуаре из условия обеспечения пропуска существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов с максимально допустимым коэффициентом загрузки дороги движением.

а) Определение резерва ширины ПЧ по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов:

Определение максимальной интенсивности движения транспортных средств в утренние, дневные и вечерние часы максимальной загрузки дорог движением на участках дорог, на которых предполагается размещать парковку.

Определение перспективной интенсивности движения транспортных средств на расчетный срок эксплуатации парковки:

,

где:

– коэффициент годового изменения интенсивности движения транспортных средств (если нет других данных, то принимают , , ,

i – расчетный год эксплуатации парковки.

Определение расчетного значения интенсивности движения транспортных средств , как наибольшего из существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств:

.

Определение количества полос движения для обеспечения расчетной интенсивности движения транспортных средств и коэффициентом загрузки дороги (z = 0,85):

Определение требуемой ширины ПЧ для обеспечения расчетной интенсивности движения транспортных средств и коэффициентом загрузки дороги (z = 0,85):

– при наличии движения маршрутных транспортных средств:

– при отсутствии движения маршрутных транспортных средств:

Определение резерва ширины ПЧ по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств:

Определение резерва ширины ПЧ:

б) Определение резерва ширины тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов:

Определение существующей максимальной интенсивности движения пешеходов по результатам натурных замеров на участках дорог, на которых предполагается размещать парковки, в утренние, дневные и вечерние часы максимальной загрузки дорог движением.

Определение перспективной интенсивности движения пешеходных потоков на расчетный срок эксплуатации парковки:

где:

– коэффициент годового изменения интенсивности движения пешеходов,

i – расчетный год эксплуатации парковки.

Определение расчетного значения интенсивности движения пешеходов :

Определение количества пешеходных полос движения для обеспечения расчетной интенсивности движения пешеходов :

,

где – пропускная способность одной пешеходной полосы движения.

Определение ширины тротуара для обеспечения расчетной интенсивности движения пешеходов :

где – ширина одной пешеходной полосы движения.

Вычисление резерва ширины тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов :

Определение резерва ширины тротуара:

в) Определение суммарного резерва ширины ПЧ и тротуара по условиям обеспечения нормативного значения ширины ПЧ и тротуара и обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов (R):

5.5. Выбор основного варианта размещения парковки.

а) Если R

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71910002/

Сп 113.13330.2016 стоянки автомобилей. актуализированная редакция снип 21-02-99* (с изменением n 1), сп (свод правил) от 07 ноября 2016 года №113.13330.2016

Организация въезда на парковку

СП 113.13330.2016

__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 113.13330.2016 со СП 113.13330.2012 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

ОКС 91.090

Дата введения 2017-05-08

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – Акционерное общество “Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений” (АО “ЦНИИПромзданий)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 776/пр и введен в действие с 8 мая 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 “СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей”

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 17 сентября 2019 г.

N 545/пр c 18.03.2020

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” [1], от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” [2], от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” [3].

Работа выполнена авторским коллективом АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд.

архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские.

Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские.

Лифты для пожарных
ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности
ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры
ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности.

Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456044290

Организация контроля и учета въезда автотранспорта

Организация въезда на парковку

Когда количество автомобилей в городах растет ежедневно, особое значение для организации учета въезда и выезда автотранспорта приобретают автоматические парковочные системы (далее – АПС).

Подобный учет и контроль внедряется с целью:

  1. Создать безопасные и комфортные для клиента условия размещения автомобиля на территории парковки;
  2. Защититься от нарушителей, которые «теряют» билет, чтобы не платить за услуги парковки;
  3. Обеспечить простоту доступа на территорию парковки.

Сферы применения

Учитывая, что особо крупные скопления легкового транспорта образуются вокруг таких объектов городской инфраструктуры, как парковки торгово-развлекательных центров, спортивные и музейные комплексы, гипер- и супермаркеты, выбор сферы применения систем учета въезда и выезда автотранспорта становится очевиден.

Для обеспечения контроля и учета въезда и выезда автотранспорта применяется следующий состав парковочного оборудования:

Состав оборудования

Автоматический шлагбаум устанавливается на въезде и выезде с территории парковки.

 В процессе выбора необходимо обратить внимание на пропускную способность места, где он будет установлен, ширину проема, который необходимо перекрыть и условия, в которых будет использоваться устройство. Также следует обратить внимание на скорость подъема стрелы.

Она, как правило, составляет около 3,5 – 4 секунд. На скорость подъема стрелы влияет ее длина. На парковках открытого типа чаще всего используется стрела длиной 4 метра.

Шлагбаумы, используемые в АПС, могут быть электромеханические – отличаются наличием электропривода (этот вид шлагбаумов самый распространенный), и гидромеханические — более надежные и долговечные, хотя их цена выше, чем у электромеханических в среднем в 3 – 4 раза.

По пропускной способности шлагбаумы подразделяются на:

  • шлагбаумы с низкой пропускной способностью, для объектов, где количество подъемов не превышает 100 раз в сутки;
  • шлагбаумы со средней пропускной способностью для объектов, где количество подъемов не превышает 400 – 500 раз в сутки;
  • шлагбаумы с высокой пропускной способностью для объектов, где количество подъемов не превышает 1000-1200 раз в сутки. Чаще всего это вокзалы, аэропорты, крупные торговые центры.

Пример: шлагбаум для контроля въезда на парковку

2. Индукционные петли

Индукционные петли для шлагбаума контролируют присутствие транспортного средства в зоне въезда и выезда, что гарантирует точный учёт транспортных средств.

Если магнитная петля смонтированная под покрытием проезда не детектирует присутствие автомобиля, то контроллер выездной стойки блокирует выдачу талонов и открытие шлагбаума.

Соответственно пешеход или велосипедист не смогут получить въездной талон, например чтобы выехать без оплаты или с целью обмануть систему учёта транспорта.

3. Фотоэлементы

Для защиты от преждевременного закрытия шлагбаума при въезде и выезде автотранспорта на парковку, применяются фотоэлементы безопасности.

Пример: фотоэлементы для защиты автомобиля

Главной «действующей силой» фотоэлементов является фотореле, с помощью которого механизм приводится в действие. Между передатчиком и приемником проходит инфракрасный луч.

Когда он прерывается появившейся машиной, система срабатывает согласно запрограммированному режиму.

 Фотоэлементы устанавливаются на специальные стойки, как правило, за 1 метр до шлагбаума, чтобы при быстром движении автомобиля, шлагбаум успел среагировать.

4. Система видеоаналитики

фиксация государственных номерных знаков предоставляет данные о колличестве въезжающих и выезжающих автомобилей. Система оборудования и специализированного ПО предотвращает махинации с оплатой, а также предоставляет круглосуточное видеонаблюдение на парковке.

наблюдение в паркинге

5. Въездная стойка

Классическая въездная группа состоит из въездной стойки, шлагбаума, контроллера магнитной петли и магнитной петли. В процессе организации контроля и учета въезда автотранспорта выездная группа выполняет следующие функции:

  • распознает наличие транспортного средства на въезде;
  • осуществляет выдачу парковочных талонов со штрих-кодом, считывает парковочные карты;
  • фиксирует проезд транспортного средства на территорию;
  • блокирует проезд на парковку после въезда автомобиля;
  • устанавливает связь с оператором парковки;
  • осуществляет функцию подсчета количества въехавшего автотранспорта.

6. Выездная стойка

В состав стандартной выездной группы входит выездная стойка, шлагбаум, контроллер магнитной петли и магнитная петля. В процессе организации контроля и учета выезда автотранспорта выездная группа выполняет следующие задачи:

  • считывает штрих-код талона/ парковочную карту;
  • информирует клиента парковки: если проезд разрешен – освобождает проезд, если проезд запрещен – предлагает оплатить парковку;
  • устанавливает связь с оператором парковки;
  • осуществляет функцию подсчета количества выехавшего автотранспорта.

Роль стоек въезда-выезда в организации учёта движения транспорта

Въездная и выездная стойки играют важную роль в работе автоматизированной парковочной системы, так как осуществляют функцию организации контроля и учета въезда и выезда автотранспорта с территории парковки.

Раздельный проезд с въездной и выездной стойкой, шлагбаумами и табло свободных мест

Рекомендуем прочитать нашу статью о способах организации выезда с территории парковки: 3390017.ru/organizaciya-proezdov-na-parkoe/sposoby-organizacii-vyezda-na-avtomatizirovannoj-parkoe/

Варианты комплектации

Вышеперечисленные проездные группы в зависимости от условий эксплуатации и поставленных задач могут быть укомплектованы двухсекционным светофором и табло свободных мест. На территориях крытых многоуровневых паркингов въездные и выездные группы играют важную роль.

В многоэтажных паркингах стойки со шлагбаумом и светофором регулируют движение на опасных участках рампы, обеспечивая безопасность проезда.

Табло свободных мест на въезде в паркинг призвано обеспечить удобство посетителю, информируя его о наличии свободных парковочных мест на каждом уровне паркинга.

Источник: https://3390017.ru/organizaciya-proezdov-na-parkovke/organizaciya-kontrolya-i-ucheta-vjezda-avtotransporta-na-parkovku/

Организация парковки во дворе: законно ли это, порядок действий, пакет документов

Организация въезда на парковку

Последнее обновление: 26.01.2020

С каждым годом количество автомобилей становится все больше. Если 30 лет назад машина была только в каждой десятой семье, то сейчас часто встречаются ситуации, когда у каждого взрослого члена семьи есть свое транспортное средство.

При этом вопрос с парковкой, как в городе, так и возле дома, становится все острее.

Как организовать парковку в своем собственном дворе, возможно ли это с точки зрения закона, кто имеет на это право, какая должна быть парковка – гостевая или постоянная, какие затраты необходимо будет понести – рассмотрим в данной статье.

Законность организации парковки во дворе

Современные застройки часто уже подразумевают готовую стоянку для авто. Но в случае со старыми домами обычно предусмотрена узкая дорога и небольшие «карманы», в которые не помещаются даже автомобили собственников жилья.

При этом всегда есть другая свободная территория – детская или спортивная площадка, территория с зелеными насаждениями, выделенное место для мусорного контейнера или установки гаражей, просто пустая территория без определенного предназначения.

Поэтому при договоренности со всеми собственниками жилья устроить парковку во дворе вполне возможно.

Приобретая квартиру в многоквартирном доме, следует знать, что общее имущество также принадлежит всем собственникам.

Ответственность за его сохранение, равно как возможность использовать по своему усмотрению, ложится на плечи владельцев.

При этом нет разделения по метражу и объектам (не определяется, какой вид имущества какой квартире и в каком размере принадлежит), просто управление и пользование осуществляется владельцами совместно.

Организация автостоянки возможна только в том случае, если территория вокруг дома признана общей собственностью граждан.

Первое условие – территория под будущий паркинг должна быть общей собственностью владельцев квартир

Требования к территории

Строительные и санитарные правила проектирования и организации парковок в населенных местах закреплены в СанПине 2.2.1/2.1.1.1200-03. Расстояние до объектов рассмотрено в таблице 4.4.1 данного закона.

Расстояние от парковки до здания необходимо рассчитать в зависимости от размера стоянки (от количества парковочных мест):

  • менее 10 мест: 10 метров от жилого здания;
  • менее 50 мест: 15 метров от стороны здания с окнами и 10 без окон;
  • менее 100 мест: 25 и 15 метров соответственно.

Открытые стоянки на придомовой территории свыше 100 парковочных мест запрещены. П. 18.4 разрешает такие большие стоянки только при условии установки выезда не во двор, а напрямую на уличную дорогу. При этом расстояние до домов должно быть 35 и 25 метров (для фасадов с окнами и торцевой части без окон.)

П. 18.2 закона разрешает сокращать расстояние на 25%, если автостоянка будет огорожена сплошной стеной, в которой отсутствуют открывающиеся окна, и нет выезда, ориентированного на жилое строение.

Запрещено размещать парковку вплотную к жилому дому

Гостевая и постоянная парковка

При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?

В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой.

Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя. Но было вынесено несколько определений, в которых суд отказывал истцам и разъяснял, что запретить парковки, соответствующие СанПину 2.2.1/2.1.1.1200-03, нельзя.

А доказать, является ли парковка постоянной или гостевой, практически невозможно.

Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.

Законодатель закрывает глаза на некоторые юридические несоответствия

Понятие постоянной парковки можно законно применять только к тем автостоянкам, которые не находятся на придомовой территории, либо частично ее затрагивают. Это муниципальные общие парковки, а также платные автостоянки на муниципальной земле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Многие жители устанавливают во дворах шлагбаумы. При этом в некоторых городах даже выделяются субсидии из местного бюджета на такую установку.

Как же это не противоречит тому, что парковка должна быт гостевой? Все просто – шлагбаум устанавливается вне привязки к парковке.

Собственники земли, поставленной на кадастровой учет, имеют право на ее охрану, и не важно, есть на ее территории парковка или нет.

Общий порядок организации придомовой парковки

Прежде всего, необходимо выяснить один момент – действительно ли земля принадлежит самому дому. Ведь может случиться так, что земля является муниципальной собственностью, в таком случае, действия будут немного другими.

Необходимо выяснить, какие существуют правоустанавливающие документы на интересующую вас территорию. Земля должна являться придомовой территорией и быть поставлена на кадастровый учет. О данном учете часто собственники не знают, а без него любое изменение участка будет являться незаконным. Для того, чтобы получить разрешающие документы на землю, необходимо:

  1. Получить согласие собственников.
  2. Составить межевой план.
  3. Обратиться в муниципалитет (администрацию района).
  4. Оформить участок в придомовую собственность.

Далее следует выполнить следующие действия:

  • получить согласие собственников на саму парковку;
  • подготовить проектные документы;
  • обратиться в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы земли и землеустройства;
  • после получения всех необходимых разрешений нанять строительную организацию, которая выполнит данные работы.

Как организовать парковку на придомовой территории самостоятельно? Это возможно, но при обязательном следовании всем пунктам проекта. Если среди жильцов дома есть такие специалисты, почему бы не воспользоваться их услугами, сократив денежные затраты.

Общее собрание собственников

Для принятия решения о создании парковочного места, необходимо согласие 2/3 собственников жилья на собрании (очном, заочном или очно-заочном). Если не хватит хотя бы пары , решение могут признать недействительным.

ИЗВЕСТНО. Часто встречаются владельцы, которые категорически против таких построек и либо проали бы за детскую площадку или зеленый парк, либо вообще бы промолчали. В таком случае необходимо уметь договариваться – молодым мамам можно пояснить, что правильная парковка позволит убрать машины с газонов, детских площадок, а также обезопасит их детей на придворовой дороге.

Подготовка проектной документации

Составлением проекта занимаются специальные проектные организации. В проекте должны быть указаны:

  • схематичный план территории;
  • план движения транспортных средств, места въезда и выезда;
  • расположение ограничителей движения;
  • тип покрытия;
  • план разметки;
  • при необходимости – места установки специальных знаков и освещения.

Можно также самостоятельно составить план, но обязательно соответствие его всем вышеуказанным СанПинам. Получить разрешение на такие проекты не просто, поэтому желательно, чтобы его составлял специалист, пусть даже один из жителей дома, но имеющий специальные знания и навыки. В противном случае получение такого разрешения может затянуться на долгий срок.

Какие разрешения и где необходимо получить?

Решение о создании автостоянок общего пользования отнесено к ведению органов местного самоуправления (п. 2 ст. 12 ФЗ №443 от 29 декабря 2017 г. «Об организации дорожного движения…»). При этом такое решение может приниматься как с подачи собственников многоквартирного дома, так и самостоятельно администрацией – но обязательно с учетом мнения жителей.

В зависимости от населенного пункта, данное решение принимает департамент, комитет или должностное лицо, работающее в сфере землеустройства.

В каждом конкретном городе перечень уполномоченных органов или должностных лиц может различаться

Разрешение согласовывается в ГИБДД, а затем в органах (или у должностного лица) в области градостроения и архитектуры.

ВАЖНО. Согласование в этих двух органах не является обязательным, но при его отсутствии могут возникнуть проблемы в будущем. Если же вы хотите установить специальный дорожный знак (ограничение скорости, знак жилой зоны), обращение в органы ГИБДД является обязательным.

Необходимо получение разрешения от пожарной инстанции. Места для парковки должны быть расположены так, чтобы не закрывать доступ проезда пожарных машин.

Пакет документов для организации парковки во дворе

Лучше поручить оформление и подготовку документации специалисту

Таким образом, для организации парковки необходимо получить следующие бумаги:

  • протокол общего собрания собственников;
  • справка о размерах и расположении участка, стоящего на кадастровом учете;
  • разрешение от органа местного самоуправления;
  • проект парковки;
  • разрешение пожарной инстанции;
  • желательно: разрешение ГИБДД и органа по градостроению.

Можно ли выделить на парковке собственное место?

Как организовать парковку во дворе таким образом, чтобы закрепить за собственником отдельное место? П. 10 ст. 12 ФЗ №443 запрещает установку любых конструкций, которые мешают использовать общую парковку и отдельные ее места. Исключение составляют только платные автостоянки.

Таким образом, максимум, что можно сделать – обозначить «свое» место специальной надписью или табличкой, но никакого правового и законного значения такой знак иметь не будет. Все будет зависеть только от того, насколько вы сможете договориться с соседями.

Единственный вариант – оформить так называемое машиноместо. Но на данный момент такая возможность предоставлена только подземным и надземным автопаркингам и местам, которые специально отведены под гаражи. Оформить такое место можно в аренду либо в собственность.

Также следует учитывать, что при создании любой парковки – как в общественном месте, так и на придомовой территории, не менее 10% мест (и не менее 1 места) должны быть закреплены за инвалидами. Это положение внесено дополнениями от декабря 2017 г. в ФЗ №181 от 24 ноября 1995г.

«О социальной защите инвалидов в РФ». При этом за конкретным инвалидом, проживающим в данном доме, может быть закреплено отдельное место, оформленное особым образом, в том числе с использованием специального знака и разметок. И пока это единственное исключение из правил.

Для этого инвалид должен лично подать заявку на выделение такого места.

Только для жильцов с инвалидностью можно выделять индивидуальные паркоместа

Сроки и стоимость проведения работ

Протоколы собрания собственников должны быть оформлены надлежащим образом не позднее 10 суток со дня его проведения. В течение 5 дней после их создания они передаются в органы государственного жилищного надзора. Без регистрации в этом органе никто далее принимать решение не будет.

При обращении в орган местного самоуправления и наличии всех правильно оформленных документов ответ должен быть предоставлен в течение 3 дней.

Но обычно вопрос немного затягивается, особенно если на заявленной территории уже есть какие-то объекты благоустройства, пусть даже это будет обычная скамейка или клумба.

Так же отложить ваш вопрос или отказать в нем могут в том случае, если протокол собрания собственников оформлен неправильно, выявлены нарушения в ходе ания, либо он не зарегистрирован надлежащим образом.

Таким образом, на решение вопроса в лучшем случае вы потратите не меньше 1-1,5 месяца. А если земля не оформлена в собственность, то на это потребуется еще 1,5-2 месяца.

Назвать сумму предстоящих затрат достаточно сложно. Межевание в различных регионах может составить от 4 до 10 тысяч рублей. В некоторых регионах на оформление земли в собственность предусмотрено местное финансирование.

При обращении в проектную организацию стоимость может варьироваться от 50 до 200 руб. за 1 кв. м., а стоимость строительных работ будет зависеть:

  • от размера территории, предназначенной под парковку;
  • от вида покрытия (гравий, асфальт, экосетка и др.);
  • от вида разметки;
  • наличия механических ограничителей;
  • благоустройства территории.

Финансы на данное строительство обычно собираются со всех жильцов, также могут использоваться спонсорские взносы.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/kak-organizovat-parkovku-vo-dvore/

Современная зона парковки

Организация въезда на парковку

По данным исследования: на 1000 жителей Российского мегаполиса приходится 300-400 автомобилей, количество транспортных средств ежегодно увеличивается.

Если вдуматься, то из 24 часов земных суток бОльшую часть времени личное ТС находится не в движении, а на парковке.

Исходя из приведенных фактов, значимость и актуальность проблемы «хранения» личных авто в современной городской среде становится очевидной.

Плотная городская застройка, нехватка парковочных мест затрудняют управление транспортной инфраструктурой города.

Кроме того, рост количества автомобилей и увеличение парковочных площадей значительно «ухудшают» городской ландшафт, делая его визуально разорванным, раздробленным – неэстетичным.

Сегодня при строительстве зданий, сооружений, их реставрации, обустройстве территории особое внимание следует уделять эффективности использования пространства.

Классификация парковок

Парковка – неотъемлемая часть городской инфраструктуры. Эффективность использования парковочного пространства актуальна как для офисных, жилых, так и для торгово-развлекательных и административных объектов.

Зоны парковки можно разделить на 3 группы:

  1. общегородского значения: вокзалы, аэропорты, спортивные, культурные, торговые центры и т.п.;
  2. городского транспорта: транспортные развязки, площади, набережные, скверы и др.;
  3. жилая застройка: район, квартал, двор.

Парковочные комплексы можно сгруппировать:

  • по виду: многоэтажные, подземные, гаражи-стоянки по типу боксов, открытые и закрытые;
  • по продолжительности хранения: кратковременные, временные, сезонные, постоянные;
  • по размещению относительно поверхности земли: наземные, подземные и парковки на крыше здании/сооружений;
  • по размещению относительно других объектов: отдельно стоящие, пристроенные, встроенные, комбинированные;
  • по этажности: одноэтажные и многоэтажные;
  • по типу ограждающих конструкций: закрытые, открытые и комбинированные.

Как используют элементы СОДДП?

Главной задачей при проектировании парковочных зон любого вида является безопасность. Средства для организации дорожного движения и парковок (СОДДП) – основа безопасности на специальных участках. Что предполагает использование оборудования разметки и обозначений такого, как: искусственные дорожные неровности, колесоотбойники, демфлеры, делиниаторы и парковочные столбики.

СОДДП решают задачи как на въезде/выезде, так и внутри паркинга. На въезде: организация пропускного режима, разграничение потоков движения, ограничение скорости, ограждение проезжей части.

Внутри: разграничение парковочных мест, ограждение проезжей части от пешеходной, организация движения, выделение отдельных зон, защита конструкций.

На выезде: организация выезда на проезжую часть, разграничение потоков движения, регулировка скоростного режима.

Посмотреть в каталоге Спросить у специалиста

Описание оборудования:

Угловой демпфер устанавливается для защиты углов стен, колонн, выступающих элементов зданий и сооружений, а также для предотвращения повреждений автомобилей при открывании дверей и в процессе маневрирования.

Стеновой демпфер используется для обозначения и защиты стен и кузова ТС. Благодаря светоотражающим элементам может применяться для обозначения направления движения.

Делиниатор (колесоотбойник) необходим для организации дорожного движения, устанавливается для ограничения въезда транспорта на территорию и обозначения парковочных мест. Также может выступать в качестве зажиты зданий, сооружений и ТС от повреждений.

Парковочные столбики часто используются в дополнение к дорожной разметке для разделения полос движения, обозначения опасных поворотов и препятствий, организации временного ограждения.

Искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» устанавливаются для принудительного снижения скорости транспорта.

Проектирование парковочных зон

Нет сомнения в том, что автомобильные парковки – это не только элемент инженерной инфраструктуры, но и неотъемлемая часть архитектуры, оказывающая влияние на последующие развитие городского пространства.

Существующие архитектурные решения зачастую делают автомобильные стоянки неприятными для человека с точки зрения, как эстетического, так и экологического восприятия.

Бывает так, что новый объект, отстроенный на единственном свободном клочке земли, лишает жителей хоть малой, но частички природы в «каменных джунглях».

Таким образом перед проектировщиками современности встает вопрос создания архитектурно привлекательных объектов, отвечающих потребностям не только автомобилистов, но и пешеходов.

Объектов, способных грамотно заполнить экологические и социальные бреши, ставшие результатом ошибок в планировании городов своими предшественниками, не имевшими возможности предсказать транспортный бум нового тысячелетия.

Возможно,

Возврат к списку

Источник: https://www.standartpark.ru/info/articles/sovremennaya-zona-parkovki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.