Оффшорный флот россии

Работа в оффшоре для моряков

Оффшорный флот россии

Многие люди, которые никогда в своей жизни не сталкивались с ведением бизнеса за границей, о понятии «оффшор» не знают. Под оффшором в экономике подразумевается компания или организация, работающая на территории другой страны. В понятие «оффшорная зона» вкладывается территория этой страны, где осуществляет свою деятельность компания – оффшор.

Если дословно перевести слово «оффшор» то получится словосочетание «вне берега». Но под оффшором понимается не только юридическая компания, предприятие, фирма или организация.

Ранее так называли сооружения, которые находились в открытом море. Сегодня же «оффшор» понимается по–разному. И зачастую так называют судна, на которых работают моряки. Часто в народе можно услышать словосочетание «морской оффшор». Не стоит это путать с экономическим понятием, так как это исконно разные понятия.

Оффшор в экономике – это компания, работающая в оффшорной зоне. А морской оффшор – это работа на оффшорных судах.

Что такое оффшорное судно

Оффшорные суда – это корабли специального назначения, которые входят в морской оффшорный флот.

Все мы знаем торговые суда (танкеры, контейнеровозы), основная цель которых перевозка товара из одного пункта назначения в другой. На этих судах работают механики, мотористы, судоводители и т. п.

В народе это называется просто работой моряка. Она востребована, высокооплачиваема и престижна.

Но работа на оффшорных кораблях кардинально отличается от деятельности, которую осуществляются торговые корабли.

Основная цель таких судов заключается в поиске залежей нефти и газа, а также в бурении нефтяных скважин. Сотрудники этого судна обустраивают стационарные платформы, площадки, прокладывают трубы и каналы связи, оборудуют всю необходимую инфраструктуру в воде, устанавливают ветрогенераторы, регулируют необходимую глубину дна и др.

Оффшорное судно

Другими словами, работу в оффшоре можно назвать строительными и монтажными процессами, осуществляемыми в открытом море (океане).

Судно снабжения «Ocean Scout»

Такая работа пользуется особой популярностью среди моряков из-за возможности прилично заработать, а также как перспектива карьерного роста. Но не всем морякам дано работать на оффшорных суднах. Одного желания для трудоустройства не хватит. Претендент должен обладать специальными знаниями, обязан предварительно пройти соответствующее обучение.

Работать на этих суднах крайне сложно за счёт наличия специальной, иногда весьма специфичной техники. Согласитесь, не каждый моряк сможет управлять системой погружения, декомпрессионными камерами или системами динамического позиционирования.

Для работы на таких кораблях в 2021 году отбираются сотрудники, умеющие точно определить место бурения и установки, рассчитать требуемые материалы для монтажа и др. Поэтому, для работы на оффшорных судах отбираются лишь специально подготовленные моряки.

Стать членом команды такого судна может и моряк, работающий на обычном торговом судне при наличии способности к управлению всеми этими системами. Но знание и возможность управления не освобождают его от предварительного обучения.

После учёбы моряку выдаётся сертификат, подтверждающий его умения и навыки.

Сертификат STCW-95

Особенно востребованы у работодателей российские и украинские «мореплаватели». За счёт хорошего образования и большого опыта моряки становятся универсальными работниками, которые способны освоить технику управлениями всеми системами оффшорного судна.

Как устроиться на работу

Сначала можете посмотреть доступные вакансии в 2021 году на официальном сайте Морской Спасательной Службы Росморречфлота http://morspas.com/job

Устроиться работать на такие судна можно 3 способами:

  1. Как уже ранее отмечалось, для включения в состав экипажа потребуется предварительно пройти специальное обучение и получить сертификат. Но в этом случае стоит учитывать, что не все работодатели имеют желание обучать людей, не имеющих опыта работы в оффшоре, или выпускников мореходных институтов. Работодателям проще взять на работу уже опытных специалистов, которые умеют выполнять основные работы на оффшорном судне.
  2. Попасть в состав экипажа можно и другим способом. Например: устроиться на корабль, предназначенный для перегонки от верфи к заказчику. От работника каких-либо специальных и специфических навыков в этом случае не потребуется, то – это отличная возможность проявить себя в качестве инициативного и работоспособного сотрудника. Показав хорошие результаты на таких судах по истечении времени можно ожидать предложения трудоустроиться на оффшорные суда. Таким способом большинство российских механиков перешло на работу из торгового флота в оффшорный. Если моряк обладает специальностью механика, то его шансы возрастают вдвое, так как механики ценятся больше судоводителей.
  3. При помощи крюингового агентства. Крюинговые компании занимаются трудоустройством моряков по всему миру. Они помогают не только подобрать должность на торговых судах, но и на оффшорных. В этом случае стоит приготовиться к тому, что трудоустройство будет не бесплатным. Единой «ставки» не существует, так как попасть таким образом на корабль крайне сложно. В этом случае существуют два варианта: весьма приличное денежное поощрение или наличие нужных связей в крюинговой компании.

Стоит отметить, что оффшорных судов в мире всего 2 процента от общего количества кораблей. Поэтому устроиться всем желающим не удастся.

При «неугомонном» желании попасть на работу на такое судно можно начать свою карьеру с кадета (студента). Существуют специальные программы по обучению таких специалистов. После окончания таких программ никто не гарантирует трудоустройства, но за плечами у кадета будут ценные знания и опыт, который поможет трудоустроиться.

Преимущества работы в оффшоре

Многие моряки желают работать в оффшоре по причине присутствия таких преимуществ:

  1. Высокая заработная плата. Максимальный оклад моряков неизвестен на таких судах, но зачастую моряки получают до 500 – 700 евро в день.
  2. Удобный график работы.
  3. Интересный процесс работы. Оффшорный флот насчитывает огромное количество судов, предназначенных для разных процессов. Поэтому работу на одном из них можно с лёгкостью назвать захватывающей и интересной, которая в корне отличается от процессов, происходящих на торговых суднах.
  4. Приобретение ценного опыта. Наличие знаний и умений работы со всеми системами делает моряка высококвалифицированным специалистом, а значит, у него никогда не возникнут проблемы с трудоустройством.

Заработная плата является главной причиной желания трудоустроиться на такой корабль. Ведь минимальный оклад моряка равен 200 евро в день, а это 6 тысяч евро в месяц. Согласитесь, не на каждом торговом судне можно заработать такие деньги. В среднем моряки получают по 300 – 400 евро в день.

для тех, кто интересуется работой на оффшорном судне:

Начинать карьеру моряка с такого судна не рекомендуется. Всё дело в особенностях работы и специфическом оборудовании борта. При «стойком» желании начинать карьеру именно с этих кораблей, специалисты рекомендуют для начала выбирать суда с отсутствием системы динамического позиционирования.

Система управления динамическим позиционированием

Под системами динамического позиционирования понимается комплекс оборудования, при помощи которого корабль удерживается на месте во время проведении сложных процедур. Зачастую за эти процессы отвечают капитан и механики.

Требования

Одно из главных требования для трудоустройств на такой корабль – это наличие необходимых знаний и умений, которые должны быть подтверждены сертификатом или рабочим дипломом. Также в обязательном порядке необходимо знать английский язык на техническом уровне.

Российские моряки пользуются востребованностью у оффшорного флота, но рассчитывать на присутствие «соотечественников» на борту не стоит. Поэтому нужно идеально владеть технической лексикой.

Условия работы

Зачастую мореплавателей привлекает работа на таких кораблях из-за удобного графика работы. Он разнится в зависимости от типа судна и его предназначения.

Возможные варианты графиков:

  • 2 через 2 месяца.
  • 2 через 1 месяц.
  • 3 через 1 месяц.
  • 5 недель через 5 недель.
  • 56 дней через 56 дней.
  • 48 дней через 48 дней.
  • 28 дней через 28 дней.

Оффшорный флот

При желании трудоустроиться на оффшорное судно стоит учитывать, что флот включает в себя немало разновидностей судов, у которых разные предназначения и задачи.

Буровое судно

Оффшорный флот состоит из:

  • Дноуглубительных кораблей. Эти типы судов осуществляют работу по удалению грунта с причалов, судоходных путей, в портовых акваториях. Другими словами, эти суда используются для углубления и поддержания грунта на необходимой глубине.
  • Кабельных судов. Основные задачи: ремонт, прокладка электрических кабелей и связи. Зачастую такие корабли бывают трёхпалубными.
  • Трубоукладочных кораблей. Этот вид предназначен для прокладывания под водой трубопровода.Буксиров для монтажа и обрабатывания якорей. Такие буксиры при необходимости перекладывают, подрывают якоря. Зачастую оснащены СДП.
  • FPSO (FLOATING PRODUCTIONS, STORAGE, AND OFFLOADING VESSEL). Это корабли предназначены для добычи сырой нефти и сохранения её до момента перекачки на танкеры.
  • Шаттл – танкеров. Такие суда часто называют плавучими трубопроводами. Они используются для перегрузки сырой нефти с площадок или кораблей видов FPSO.
  • ROV Support Vessel. Эти суда предназначаются для водных исследований на большой глубине, подводных инспекционных мероприятий, буровых процедур.
  • Кораблей по водолазным работам. Они предназначаются для процессов, связанных с газовыми примесями и водолазными работами.
  • Судов по обеспечению площадок по добыче нефти. Эти сооружения используются для доставки всех необходимых материалов и товаров на платформу.
  • Камнеукладчиков. Основное предназначение – транспортировка и выкладка камня.
  • Буровых судов. Основное предназначение – бурение скважин.
  • DEEPWATER CONSTRUCTION VESSELS. Предназначены для строительных и монтажных процессов.
  • Многоцелевых буксиров. Эти буксиры занимаются транспортировкой тяжёлого оборудования и буксировкой.
  • Самоподъемных самоходных судов. Зачастую эти корабли оснащаются подъёмной конструкцией в виде крана.
  • Самоподъемных установок. Такая установка способна стоять на дне моря.
  • Азимутальных буксиров.
  • Универсальных кораблей, предназначенных для обеспечения.
  • Сейсмических судов. Используются для сбора и обрабатывания информации.
  • Быстроходных судов, предназначенных для доставки команды.

FLOATING PRODUCTIONS, STORAGE, AND OFFLOADING VESSEL

Каждый из кораблей имеет своё предназначение. Поэтому очень важно, чтобы экипаж состоял из, знающих эту специфику моряков.

Основными задачами таких судов является бурение, прокладка, осуществление строительных и монтажных работ, доставка материалов и членов экипажа, а также хранение нефтепродуктов до переброса их на танкер.

DEEPWATER CONSTRUCTION VESSEL

Подобрать персонал на такие суда – задача не из простых. Ведь многие из вышеперечисленных кораблей могут вмещать до 300 – 400 человек персонала, каждый из которых несет ответственность за свой процесс.

Специалист в создании аналитических материалов, который требует анализа и сравнения данных по разным странам и регионам с официальных источников. Путешественник, был в 19 странах.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/rabota/rabota-v-offshore.html

Покупка и продажа оффшорных судов в России и в мире

Оффшорный флот россии

Вас интересует приобретение оффшорного судна для вспомогательных работ на шельфе или для конверсии? ShipsForSale одна из немногих компаний на постсоветском пространстве, у которой есть реальный опыт приобретения оффшорных вспомогательных судов для работы на шельфовых проектах по разведке и добыче газа и нефти в России, Казахстане, Азербайджане. Сообщите нам Ваше техническое задание и бюджет для приобретения, и мы быстро представим Вам имеющиеся варианты. 

Благодаря сети контактов с судовладельцами, брокерами, верфями, мы видим рынок и знаем о рыночных судах и приватных кандидатах. Мы осуществляли поиск и приобретение буксиров-якорезаводчиков, снабженцев, водолазных судов, плавобщежитий, скоростных судов для доставки экипажей, танкеров с системой динамического позиционирования для снабжения платформ топливом. 

По запросу

Спасательный буксир TBN0766

Ледокольный двухвинтовой спасательный буксир

1983

1669 тонн

Российский Морской Регистр Судоходства

Ледокольный двухвинтовой спасательный буксир мощностью 6 952 л.с. с тяговым усилием 84 тонны. Судно постройки 1983 года, Финляндия. Fi-Fi 2

По запросу

Буксир-якорезаводчик TBN0765

Буксир-якорезаводчик

2015

2870 тонн

Российский Морской Регистр Судоходства

Буксир-якорезаводчик с тяговым усилием 201 тонна и системой динамического позиционирования DP-2 постройки 2015 года, Норвегия. Ледовый класс Arc5. Fi-Fi 3

По запросу

Судно снабжения платформ TBN0764

Судно снабжения платформ

2017

3500 тонн

Американское Бюро Судоходства

Судно снабжения платформ с ледовым классом Arc4. Оборудовано системой динамического позиционирования класса DP-2. Судно дедвейтом 3 500 тонн постройки 2017 года, Китай. Fi-Fi 1.

По запросу

Многоцелевое оффшорное судно TBN0763

Многоцелевое оффшорное судно

1985

1329 тонн

Российский Морской Регистр Судоходства

Многоцелевое оффшорное судно для обеспечения водолазных работ постройки 1985 года, Польша. Тяговое усилие 84 тонны. Оборудовано системой динамического позиционирования класса DP-2. Ледовый класс Arc4.

По запросу

Судно снабжения платформ TBN0762

Судно снабжения платформ

1982

1400 тонн

DNV GL

Судно снабжения платформ с системой динамического позиционирования класса DP-2 постройки 1982 года, Норвегия. Fi-Fi 1. Оборудовано системой для сбора аварийных разливов нефти.

По запросу

Буксир-якорезаводчик TBN0735

Буксир-якорезаводчик с тяговым усилием 193 тонны и системой динамического позиционирования DP-2

2001

2851 тонна

DNV-GL

Буксир-якорезаводчик с тяговым усилием 193 тонны и системой динамического позиционирования DP-2. Построен в 2001 году в Норвегии.

По запросу

Буксир-якорезаводчик TBN0711

Буксир-якорезаводчик мощностью 4058 л.с. с тяговым усилием 53 тонны

1998

350 тонн

Бюро Веритас

Буксир-якорезаводчик мощностью 4058 л.с. с тяговым усилием 53 тонны. Построен в 1998 году в Китае

По запросу

Буксир-якорезаводчик TBN0636

Буксир-якорезаводчик

2009

— тонн

Бюро Веритас

Буксир-якорезаводчик постройки 2009 года. Тяговое усилие 54 тонны.

По запросу

Многоцелевое оффшорное судно TBN0633

Многоцелевое оффшорное судно

1980

282 тонны

RINA

Многоцелевое оффшорное судно постройки 1980 года, Великобритания. Размерения 33.21м х 9.21м х 5.55м (высота борта).

По запросу

Судно для доставки экипажа TBN0626

Судно для доставки экипажа

1966

— тонн

Судно для доставки экипажа постройки 1966 года пассажировместимостью 50 человек. Размерения 27,30м Х 5,45м.

По запросу

Судно снабжения платформ с системой динамического позиционирования DP-1 TBN0615

Судно снабжения платформ с системой динамического позиционирования DP-1

2012

1457 тонн

Американское Бюро Судоходства

Судно снабжения платформ с системой динамического позиционирования DP-1 постройки 2012 года, Китай. Fi-Fi 1.

По запросу

Многоцелевое оффшорное судно с системой динамического позиционирования DP-1 TBN0614

Многоцелевое оффшорное судно с системой динамического позиционирования DP-1

2013

1362 тонны

Американское Бюро Судоходства

Многоцелевое оффшорное судно с системой динамического позиционирования DP-1 постройки 2013 года, Китай. Fi-Fi-1. Имеет оборудование для сбора разливов нефти.

По запросу

Многоцелевой якорезаводчик TBN0512

Многоцелевой якорезаводчик

2003

3120 тонн

DNV GL

Многоцелевой якорезаводчик с системой динамического позиционирования DP-2. Ледовый класс 1D. Построено в 2003 году в Норвегии.

По запросу

Многоцелевой якорезаводчик TBN0511

Многоцелевой якорезаводчик

2003

3120 тонн

DNV GL

Многоцелевой якорезаводчик с системой динамического позиционирования DP-2. Ледовый класс 1D. Построено в 2003 году в Норвегии.

По запросу

Судно-кабелеукладчик TBN0459

Судно-кабелеукладчик

2012

7716 тонн

Корейский Регистр Судоходства

Судно-кабелеукладчик постройки 2012 года, Китай. Дедвейт 7716 тонн на осадке 6,4 метра.

1 2 3 →

Показать еще

Суда оффшорного флота востребованы для работы на проектах нефтяной и газовой отраслей. Они выполняют различные вспомогательные функции, такие как доставка экипажей и снабжения, буксировка, заводка якорей, снятие с мели, тушение пожаров, спасение пострадавших и т.д. Большинство современных оффшорных судов являются многоцелевыми. 

Наиболее распространенные типы оффшорных вспомогательных судов: 

  • Platform Supply Vessel (PSV) / Offshore Supply Vessel (OSV) – оффшорное судно для обеспечения буровых платформ.  В грузовых танках снабженец доставляет различные сорта топлива, пресную воду, буровой раствор. Насыпные грузы перевозятся в пневмоцистернах. Оборудование и контейнеры размещаются на грузовой палубе в корме.
  • Anchor Handling Tug Supply Vessel (AHTS) –  оффшорное вспомогательное судно, сочетающее в себе несколько функций: якорезаводка, снабжение, буксировка и швартовка буровых установок. Для заводки якорей судно должно быть оборудовано двигателями большой мощности и грузовыми лебедками, а также иметь свободную палубу в корме. 
  • Diving Support Vessel (DSV) – оффшорное судно для выполнения водолазных работ, таких как техническое обслуживание платформ, труб и их соединений. Подобные суда имеют водолазную шахту, а также оборудованы системой динамического позиционирования класса DP1 / DP2 / DP3. 

После падения мировых цен на нефть спрос на услуги оффшорных вспомогательных судов резко сократился. Это привело к тому, что огромное количество оффшорных судов по всему миру были переведены в отстой и выставлены на продажу. Многие судовладельцы увидели в этом возможность приобрести качественные оффшорные суда по очень низким ценам для последующей конверсии в суда других типов.

Мы работали над несколькими запросами по подбору снабженцев с последующей конверсией в суда для ловли и переработки краба и пелагических пород рыб. Если Вы думаете в этом же направлении, сообщите нам параметры идеального для Вас судна-донора, и мы проконсультируем Вас касательно наличия подходящих судов, цен на них, организуем инспекцию и приобретение в Европе, США или Азии.

Источник: https://shipsforsale.su/catalog/offshore_vessels/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.