Меры профилактического воздействия

Понятие и классификация мер предупреждения преступности

Меры профилактического воздействия

Понятие и классификация мер предупреждения преступности

Методический материал

Дата: 2019-08-21

Переход на главную

Понятие и классификация мер предупреждения преступности

Понятие предупреждения преступности
Составным элементом предмета криминологии является проблема предупреждения преступности.

Криминология призвана не только выявить причины и условия преступности, объяснить происходящие в ней изменения, но и помочь государству найти пути и средства воздействия на преступность, обеспечить научные основы этой работы.

Предупреждение преступлений может употребляться в широком (социально-правовом) или узком (специально-криминологическом) смысле.

Предупреждение преступности в широком (социально-правовом) понимании есть криминологическая категория, обозначающая исторически сложившуюся систему объективных и субъективных предпосылок преодоления этого негативного явления, реализующихся путем целенаправленной деятельности всех институтов общества по использованию максимальных возможностей для устранения, уменьшения и нейтрализации факторов, детерминирующих существование преступности и совершение преступлений.

Суть данного понятия состоит в применении разработанной системы государственных и общественных мероприятий, направленных на устранение или нейтрализацию причин и условий преступности.

Под специально-криминологическим предупреждением преступности понимается целенаправленная деятельность специальных субъектов, ориентированная на обнаружение и раскрытие преступлений, установление и устранение их причин и условий, назначение и исполнение наказания.

Такого рода предупреждение преступлений связано главным образом с реагированием соответствующих органов на факт уже совершенного деяния и осуществляется в рамках уголовно-процессуального законодательства.

В последнее время утвердилось справедливое мнение, что специальное предупреждение преступлений – это самостоятельная, многоаспектная деятельность, которая включает в себя предотвращение, пресечение и профилактику уголовно-наказуемых деяний.

Предупреждение (предотвращение) преступления – это совокупность мероприятий по выявлению и недопущению замышляемых конкретных преступных действий.

Пресечение преступления – совокупность мероприятий по недопущению перерастания начавшегося преступления в оконченное на стадии приготовления или покушения на него.

Профилактика – это система мер, направленных на устранение, ослабление или нейтрализацию причин и условий преступности. В отличие от первых двух понятий, профилактика не связана ни с обнаружением умысла на совершение преступления, ни с приготовлением или покушением на преступление.

Тем не менее, термины “профилактика” и “предупреждение” употребляются в большинстве случаев как синонимы и в них вкладывается содержание термина “профилактика”.

Как и любая другая область социального управления, профилактика преступности должна отвечать принципам законности, демократизма, гуманизма, справедливости, научной обоснованности.

Предупреждение преступности состоит из иерархически связанных между собой задач.

Первая – профилактическое воздействие на динамику, структуру, причины преступности в целом, т.е. социальная профилактика.

Вторая – предупреждение видов и форм преступного поведения, предупреждение преступлений в определенных сферах общественной жизни, предупреждение преступлений отдельными социальными группами лиц, т.е. криминологическая профилактика.

Третья задача – предупреждение совершения преступлений отдельными лицами, т.е. индивидуальная криминологическая профилактика.

Решение первой задачи выходит за рамки криминологии и является составной частью деятельности всего общества и государства.

2. Классификация мер предупреждения преступности В криминологической литературе предлагаются различные варианты классификации мер профилактики. Наиболее удачной представляется классификация по следующим основаниям:

1. По уровню предупредительной деятельности выделяют две группы мер – общесоциального и специального (криминологического) характера.

Общесоциальная профилактика последовательно осуществляется всем прогрессивным развитием общества. Общесоциальное предупреждение преступности связано с наиболее значимыми и долговременными видами социальной деятельности, крупными мерами развития экономики, обеспечения прав, свобод, законных интересов граждан, поддержания культуры, укрепления законности, социальной защиты населения.

Эти меры не ставят перед собой специальных целей борьбы с преступностью и предупреждения преступлений. Однако они имеют важный криминологический аспект, являясь основой специальной профилактики, поскольку их направленность на решение задач социального развития создает предпосылки ограничения преступности, противодействует криминогенным факторам.

Специальная (криминологическая) профилактика включает меры, направленные именно на устранение, ослабление, нейтрализацию криминогенных факторов, исправление лиц, совершивших или могущих совершить преступление.

Специальные криминологические меры предупреждения преступности осуществляются государственными органами, общественными организациями, частными предприятиями, другими организациями и гражданами. Именно специальная предназначенность и целенаправленность на борьбу с преступностью отличает эти меры от мер общесоциальной профилактики.

В то же время общесоциальные и специальные меры профилактики взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Общесоциальные меры создают соответствующую основу для реализации мер социальной профилактики.

2. По объему и направленности применения предупредительных мер в соответствии с задачами профилактики преступности различают общую, особенную и индивидуальную профилактику.

Общие профилактические меры направлены на устранение и нейтрализацию причин и условий преступности в целом.

Особенные меры осуществляются в рамках отдельных групп преступлений (например, совершаемых н/летними, рецидивистами, корыстных, насильственных и т.д.) и групп лиц, характеризующихся отрицательным поведением (злоупотребляющих спиртныминапитками, наркоманами, занимающихся проституцией и т.д.; т.е. представляющими «группу риска»).

Индивидуальная профилактика представляет собой конкретизацию общесоциальных и специальных криминологических мер. Она подразделяется на непосредственную и раннюю профилактику.

Такое деление обусловлено тем, что совершению преступления, как правило, предшествует антиобщественное поведение личности, порой длительное.

Таким образом, возникает необходимость осуществления не только непосредственной профилактики, когда объектом профилактического воздействия выступает лицо, поведение которого дает основание ожидать с его стороны преступных деяний, но и ранней профилактики, когда лицо еще не стало на путь правонарушений, но находится в таких условиях, которые могут привести его на этот путь.

Т.е.

индивидуальная профилактика проводится в отношении отдельных лиц, которые: а) не совершили противоправных действий, но находятся в неблагоприятных условиях и под их влиянием могут совершить такие действия; б) ведут антиобщественный образ жизни, совершают уголовно наказуемые деяния, характеризуются формированием мотива и умысла на совершение преступления, а также подготовкой к нему; в) начали осуществление преступления, но не довели его до конца; г) совершили преступление и могут допустить рецидив. 3. По масштабу меры предупреждения преступности могут быть общегосударственными, осуществляемыми на территории субъекта РФ, местными, осуществляемыми в пределах района, нас.пункта, конкретного объекта (микрорайона, предприятия, учебного заведения).

4. По механизму действия на преступность выделяют меры социально-экономического характера, организационно-управленческие, идеологические, технические и правовые.

К социально-экономическим относятся как меры социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения, так и меры оздоровления экономики в целом.

Организационно-управленческие меры предупреждения преступности направлены на устранение ошибок и упущений в управлении экономикой, социальной сферой, а также правоохранительной деятельностью, поскольку эти ошибки и упущения являются криминогенными факторами.

В группу организационно-управленческих входят также меры совершенствования специальной профилактики преступлений и иных правонарушений, ее нормативного, информационного, методического и ресурсного обеспечения.

К идеологическим относятся меры предупреждения преступности, устраняющие или ограничивающие криминогенные факторы путем формирования у членов общества нравственной позиции, ориентированной на общечеловеческие ценности; меры, формирующие в общественном сознании нетерпимость к преступлениям и иным правонарушениям; меры повышения общей, бытовой, правовой культуры людей.

К техническим мерам относятся различные средства и приспособления, затрудняющие искажение количественных или качественных показателей при производстве, отпуске, хранении материальных ценностей; фальсификацию банковских операций; препятствующие проникновению в хранилища и жилища с целью совершения хищений; противодействующие возникновению аварийных ситуаций на производстве и транспорте; возникновению пожаров и т.п. (измерительные приборы, средства сигнализации, автоматические запирающие устройства и т.д.).

Правовые меры профилактики преступности включают: а) совершенствование уголовного, уголовно-исполнительного, трудового, административного и других отраслей законодательства; б) наличие правовых запретов и ограничений (например, регулирование торговли спиртными напитками, изготовления, приобретения, хранения и ношения оружия и т.д.); в) правовую регламентацию деятельности субъектов профилактики; г) воспитание правосознания, которое должно достичь уровня соблюдения правовых норм по личному убеждению;

д) воспитание профилактической активности личности.

Смотрите также по теме:

Переход к следующему ответу

5715

Источник: https://auditresurs.ru/view_post.php?id=2453

Профилактика профессиональных заболеваний

Меры профилактического воздействия

16.09.2013

В процессе трудовой деятельности на работающего воздействуют факторы производственной среды и трудового процесса, которые могут оказать негативное влияние на здоровье. Не представляет сомнений и тот факт, что полное исключение из производственной среды неблагоприятных факторов невозможно.

Это практически невозможно даже в тех производствах, где внедрены передовая технология процесса, современное оборудование и для которых высокая культура производства, отличное медицинское обслуживание. И тем более это недостижимо на отечественных предприятиях в условиях экономического кризиса, отсталой технологии и устаревшего оборудования.

В связи с этим остро встаёт вопрос по профилактике профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний.

Профилактика профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний – система мер медицинского (санитарно-эпидемиологического, санитарно-гигиенического, лечебно-профилактического и т. д.

) и немедицинского (государственного, общественного, экономического, правового, экологического и др.

) характера, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья работников, предотвращение или замедление прогрессирования заболеваний, уменьшение неблагоприятных последствий.

Развитие многих профессиональных заболеваний и профессионально обусловленных заболеваний зависит от комплексного взаимодействия повреждающих факторов и от качества трудовой жизни. Все работники должны приобретать гигиенические знания и навыки, выполнять нормы и требования, обеспечивающие безопасность труда.

Система профилактики профессиональных заболеваний и профессионально обусловленных заболеваний. Общественная профилактика – создание здоровых и безопасных условий труда и быта на производстве, на рабочем месте. Медицинская профилактика – комплекс мер, реализуемых через систему здравоохранения, в т. ч.:

– разработка и реализация государственной политики по охране труда и здоровья работников;

– соблюдение гигиенических нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность производственных процессов;

– предварительные (при поступлении на работу) и профилактические (периодические) медицинские осмотры с учетом общих противопоказаний, индивидуальной чувствительности, прогностических рисков развития заболеваний;

– нормализация санитарно-гигиенических и психофизиологических условий труда;

– рациональное использование средств коллективной защиты и средств индивидуальной защиты;

– проведение диспансерного наблюдения и оздоровления;

– внедрение принципа защиты временем (контрактная система);

– совершенствование лечебно-профилактической, экспертной и реабилитационной медицинской помощи пострадавшим на производстве;

– обучение администрации и работников организаций (предприятий) основам медицинских знаний, способам сохранения здоровья на рабочем месте;

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выделяет 3 вида профилактики заболеваний: первичную, вторичную и третичную.

Термин “первичная профилактика” обозначает профилактику факторов риска среди здорового населения, “вторичная профилактика” – профилактика развития заболеваний при наличии факторов риска, “третичная профилактика” – профилактика прогрессирования заболеваний во избежание инвалидности и преждевременной смерти. В здравоохранении РФ принято выделять только 2 вида профилактики – первичную и вторичную.

Первичная профилактика направлена на изучение и снижение влияния факторов риска, предупреждение развития заболеваний – общих для всего населения, отдельных профессиональных, стажевых и возрастных групп и индивидуумов.

Профилактические меры:

– экологический и социально-гигиенический мониторинг условий труда и состояния здоровья работников;

– снижение влияния общих и профессиональных повреждающих факторов на организм работника (улучшение качества атмосферного воздуха, питьевой воды, структуры и качества питания, условий труда, условий быта и отдыха и др.);

– формирование здорового образа жизни, в т. ч.: создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение уровня знаний всех категорий работников о влиянии негативных факторов на здоровье и возможностях уменьшения этого влияния (развитие системы школ общественного здравоохранения и др. форм образования);

– санитарно-гигиеническое воспитание;

– снижение потребления табачных изделий и алкоголя, профилактика наркомании;

– привлечение работников к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления;

– предупреждение развития соматических и психических заболеваний, травматизма;

– медицинские обследования с целью снижения влияния вредных факторов риска, раннего выявления и предупреждения развития заболеваний;

– иммунопрофилактика различных групп работников;

Вторичная профилактика направлена на предупреждение обострений и хронизации заболеваний, ограничений жизнедеятельности и работоспособности, снижения общей и профессиональной трудоспособности, что может привести к инвалидности и преждевременной смерти.

Профилактические меры:

– целевое санитарно-гигиеническое воспитание, в т. ч. индивидуальное и групповое консультирование работников, обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием или группой заболеваний;

– диспансерные медицинские осмотры с целью оценки состояния здоровья, определения оздоровительных и лечебных мероприятий;

– курсы профилактического лечения и целевого оздоровления, в т. ч. лечебного питания, лечебной физкультуры, медицинского массажа, санаторно-курортного лечения;

– медико-психологическая адаптация к изменению ситуации в состоянии здоровья, формирование правильного восприятия изменившихся возможностей и потребностей организма;

– уменьшение влияния факторов экологического и профессионального риска;

– сохранение остаточной трудоспособности и возможности адаптации в профессиональной и социальной среде, создание условий для оптимального обеспечения жизнедеятельности пострадавших от несчастных случаев и заболеваний на производстве.

По данным ВОЗ, свыше 100000 химических веществ и 200 биологических факторов, около 50 физических и почти 20 эргономических условий, видов физических нагрузок, множество психологических и социальных проблем могут быть вредными факторами и повышать риск несчастных случаев, болезней или стресс-реакций, вызывать неудовлетворенность трудом и нарушать благополучие, а, следовательно, отражаться на здоровье. Большинство этих проблем могут и должны быть решены как в интересах здоровья и благополучия работающих, так и в интересах экономики и производительности труда.

Источник: http://34.rospotrebnadzor.ru/content/193/4622/

Профилактического воздействия

Меры профилактического воздействия

Статья 15. Виды профилактики правонарушений

1.

Общая профилактика правонарушений направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

2.

Индивидуальная профилактика правонарушений направлена на оказание воспитательного воздействия на лиц, указанных в части 2 статьи 24 настоящего Федерального закона, на устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также на оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Индивидуальная профилактика правонарушений может осуществляться с применением специальных мер профилактики правонарушений.

Статья 16. Основания для осуществления профилактики правонарушений

1.

Профилактика правонарушений осуществляется при возникновении социальных, экономических, правовых и иных причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

2.

Специальные меры профилактики правонарушений, предусмотренные законодательством Российской Федерации, применяются субъектами профилактики правонарушений, указанными в части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, и их должностными лицами при выявлении правонарушений либо причин и условий, способствующих их совершению, а также лиц, поведение которых носит противоправный или антиобщественный характер, или лиц, намеревающихся совершить правонарушение.

3. Основанием для применения специальных мер профилактики правонарушений является решение суда или решение одного из субъектов профилактики правонарушений, указанных в части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

4. Порядок применения специальных мер профилактики правонарушений определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность субъектов профилактики правонарушений, указанных в части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Статья 17. Формы профилактического воздействия

1.

Профилактическое воздействие может осуществляться в следующих формах:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) профилактическая беседа;

3) объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения;

4) профилактический учет;

5) внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения;

6) профилактический надзор;

7) социальная адаптация;

8) ресоциализация;

9) социальная реабилитация;

10) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

2.

Профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 2 – 6 части 1 настоящей статьи, в пределах установленной компетенции вправе осуществлять должностные лица органов прокуратуры Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов уголовно-исполнительной системы и иных государственных органов, если такое право им предоставлено законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Правовое просвещение и правовое информирование

В целях правового просвещения и правового информирования субъекты профилактики правонарушений или лица, участвующие в профилактике правонарушений, доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.

Статья 19. Профилактическая беседа

1.

Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, его моральной и правовой ответственности перед обществом, государством, социальных и правовых последствий продолжения антиобщественного поведения.

2.

Порядок проведения профилактической беседы устанавливается нормативными правовыми актами субъектов профилактики правонарушений, указанных в части 2 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Статья 20. Объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения

1.

Официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения объявляется лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, при отсутствии оснований для привлечения его к уголовной или административной ответственности и содержит обязательное для исполнения требование о недопустимости таких действий либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

2.

Порядок объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, включая порядок его направления (вручения), форма официального предостережения (предостережения), а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение (предостережение), устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов профилактики правонарушений, которые указаны в части 2 статьи 17 настоящего Федерального закона и которым законодательством Российской Федерации предоставлено право объявления официального предостережения (предостережения).

3. В случае неисполнения требования, изложенного в официальном предостережении (предостережении) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Профилактический учет

1.

Профилактический учет предназначен для информационного обеспечения деятельности субъектов профилактики правонарушений.

2.

Ведение профилактического учета (сбор, регистрация, обработка, хранение и предоставление информации), в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, осуществляется субъектами профилактики правонарушений в пределах их полномочий в соответствии с порядками и требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

3. При ведении профилактического учета обеспечивается конфиденциальность персональных данных о лице, состоящем на профилактическом учете, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. При ведении профилактического учета субъекты профилактики правонарушений осуществляют обмен информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Статья 22. Внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения

1.

В случае выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушения, субъект профилактики правонарушений, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносит в соответствующие орган или организацию независимо от форм собственности либо общественное объединение обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения.

2.

Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных вносить указанное представление, устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующего субъекта профилактики правонарушений.

3. Орган или организация обязаны в месячный срок рассмотреть адресованное им представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, и сообщить в письменной форме о принятых мерах субъекту профилактики правонарушений, внесшему указанное представление, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Статья 23. Профилактический надзор

Профилактический надзор состоит в наблюдении за поведением лица, состоящего на профилактическом учете, и соблюдением им ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Социальная адаптация

1.

Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.

2.

Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:

1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;

2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;

3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;

4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;

5) лица без определенного места жительства;

6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.

3. Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:

1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;

2) предоставления лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”;

4) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации.

Статья 25. Ресоциализация

Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.

Статья 26. Социальная реабилитация

1.

Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

2.

Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:

1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;

2) оказания психологической помощи;

3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей.

3. Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 27. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми

Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.

Статья 28. Права лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений

Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, имеют право на:

1) получение информации об основаниях и причинах применения в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений, а также об условиях и характере применяемых в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений;

2) ознакомление с материалами, собранными субъектами профилактики правонарушений в связи с применением в отношении указанных лиц мер индивидуальной профилактики правонарушений и непосредственно затрагивающими права и свободы указанных лиц, если иное не установлено федеральным законом;

3) обжалование действий (бездействия) и решений субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Источник: https://infopedia.su/24x2ea9.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.