Как делается независимая экспертиза после дтп

Содержание

Как проходит оценка ущерба по ОСАГО в 2021 году

Как делается независимая экспертиза после дтп

В результате аварии автомобиль получает явные и скрытые повреждения. Страховые компании стремятся снизить свои расходы и уменьшить размер компенсации.

Чтобы контролировать процесс и вовремя обжаловать решение, необходимо знать, как проходит оценка ущерба по ОСАГО.

Оценка ущерба по ОСАГО

Порядок выплаты компенсации в случае ДТП регулируется Законом от 2002 года № 40 и Положением Центрального Банка России от 2014 года № 431-П.

В соответствии с данными нормативными актами выплата осуществляется в заявительном порядке. Каждый факт в заявлении необходимо подтвердить документально.

Вы можете подать заявление в страховую компанию:

  • в которой зарегистрированы сами (при отс утствии вреда жизни и здоровью, а также при наличии страховки у всех участников ДТП);
  • в которой зарегистрирован виновник (в любой ситуации).

Обязанность по оценке возлагается на страховую. Если выплату занизили, вы имеете право обратиться к независимому эксперту для проведения повторного осмотра. Впоследствии (при выявлении факта занижения компенсации), расходы можно будет взыскать со страховщика.

Внимание! До проведения экспертизы не принимайте меры к ремонту авто. В противном случае могут возникнуть разногласия со страховой.

Сроки

Срок возмещения составляет 20 календарных дней с момента регистрации заявления о наступлении страхового случая. В него входит процесс осмотра автомобиля и проведение экспертизы.

Поставьте в известность страховщика, если вы своевременно не предоставляете транспортное средство на осмотр. Предельный срок задержки не может превышать 20 дней.

При повторном пропуске, документы и заявление будут возвращены. Обратитесь повторно. Сроки начнут исчисляться с момента подачи нового заявления.

В течение 5 дней с момента подачи заявления, вы обязаны предоставить транспортное средство для проведения осмотра:
  1. Самостоятельно, если автомобиль может двигаться «своим ходом».
  2. Эксперт должен прибыть на место его нахождения, если автомобиль слишком поврежден.

Если транспортное средство расположено в труднодоступном месте, осмотр может быть проведен в течение 10 дней. Расходы на проведение экспертизы и приезд эксперта к несет страховая компания.

Если в течение 5 дней страховщик не назначает проведение осмотра,  обратитесь к независимому эксперту. В этом случае за основу расчета величины ущерба принимается его отчет, а страховая компания теряет право требовать предоставления автомобиля на осмотр.

Важно! Не нужно путать осмотр автомобиля экспертом и специалистом страховой. Для определения величины страхового возмещения понадобится именно экспертиза, проведенная уполномоченным лицом.

Единая методика расчета

Постановление Центрального Банка России от 2014 года № 433-П устанавливает Единую методику расчета ущерба по ОСАГО.

Основные нюансы единой методики:

  1. Дефектовка автомобиля проводится при первичном осмотре, но впоследствии перечень повреждений может быть увеличен.
  2. Сумма устанавливается из расчета стоимости ремонта на дату ДТП в конкретном регионе.
  3. Выплата по ОСАГО определяется с учетом износа комплектующих.
  4. Учитывается стоимость годных деталей (при тотальных повреждениях).

Учет износа комплектующих при определении размера ущерба приводит к тому, что полученной компенсации недостаточно для восстановления повреждений. Если ремонт проводится за счет страховой, то мастера используют только новые детали, стоимость которых выше, чем у бывших в использовании.

То есть пострадавший попадает в ситуацию, когда он обязан внести дополнительные денежные средства на ремонт своего авто, даже при наличии страховки.

Чтобы этого избежать, требуйте определение размера компенсации за потерю товарной стоимости при оценке ущерба.

Если страховая занижает ущерб

Распространенные способы занижения размера ущерба:

  1. Включение в расчет только части повреждений. Проверьте, чтобы специалист компании учел не только повреждения, указанные в справке о ДТП, но и эксплуатационные повреждения (сколы краски, царапины). А также все скрытые дефекты, которые выявил эксперт.
  2. Включение в расчет запчастей от другой марки авто. Вся информация о стоимости запасных частей для ремонта сейчас находится в свободном доступе. Поэтому не поленитесь и посчитайте сумму самостоятельно онлайн на сайте РСА.
  3. Завышение износа комплектующих. Для этого специалист проводит расчет с января года, когда автомобиль был изготовлен. А по закону за точку отсчета берется первая дата постановки на учет в ГИБДД.
  4. Занижение стоимости нормо-часа работы мастеров. Данные нормы устанавливаются для каждого региона индивидуально. Сведения также находятся в свободном доступе.

Если у вас возникли подозрения о занижении размера компенсации, обратитесь в независимую оценочную компанию.

Внимание! В случае предоставлении недостоверных сведений, эксперт-оценщик обязан оплатить разницу между полученной компенсацией и стоимостью ремонта реального ущерба.

Проверить среднюю стоимость запасных частей, нормочасов и материалов можно на сайте РСА.

Оспаривание оценочного отчета

Чтобы избежать самоуправства со стороны страховщика, закон предусматривает возможность проведения первичного, повторного и дополнительного исследования.

Первичный проводится по направлению страховой. Вторичное назначается, если одна из сторон спора не согласна с результатами первого исследования. Дополнительное назначается, если остались вопросы. Перед каждым новым исследованием, сторона-инициатор обязана предупредить вторую сторону.

Если инициатор согласен с результатами осмотра, но не согласен с выводами специалиста, осмотр транспортного средства не требуется. Достаточно представить документацию об осмотре. Это позволяет пересматривать результат даже после проведения ремонта.

Если результаты экспертизы были преднамеренно занижены, страховая компания может возместить разницу добровольно на основании претензии.

Чтобы оспорить экспертизу, действуйте следующим образом:

  1. Выясните вид проведенного исследования (товароведческая, автотехническая, трассологическая).
  2. Изучите заключение специалиста.
  3. Попросите эксперта дать аргументированные разъяснения результатов отчета.
  4. Обратитесь к независимому эксперту, чтобы оспорить первый отчет.

Автотехническая экспертиза определяет размер ущерба, трассологическая – обстоятельства происшествия, товароведческая – определяет величину компенсации за потерю товарной стоимости.

В случае отказа страховой компании от удовлетворения требований по претензии, вам придется защищать интересы в судебном порядке. Суд не берет за основу отчеты страховой или заявителя, а назначает судебную экспертизу.

Независимая экспертиза

Для получения справедливой компенсации:

  1. Попросите страховщика о проведении независимой оценки ущерба.
  2. Получите направление на проведение экспертного осмотра.
  3. Посетите его в назначенный день и время.
  4. Получите отчет.

Если не согласны с суммой компенсации, то:

  1. Найдите компанию по оценке, с лицензией на проведение исследования транспортных средств после ДТП.
  2. Заключите с ней договор.
  3. Уведомите об этом страховщика.
  4. Проведите исследование и получите отчет.
  5. Оформите претензию и приложите к ней новый отчет.

При положительном решении страховщика, вы получите не только выплату в соответствии с результатами отчета, но и возмещение расходов на эксперта.

Документы

Для проведения повторной оценки повреждений понадобятся:

  • гражданский паспорт;
  • документы на автомобиль (ПТС, СТС);
  • направление на проведение экспертизы от страховой компании;
  • документация о происшествии (справка о ДТП и другие);
  • другие документы, которые затребует эксперт.

Оценщик должен состоять в СРО и подтвердить наличие лицензии на оценочную деятельность. Проверить данную информацию можно по ссылке.

Подведем итоги

Чтобы полноценно оценить ущерб по ОСАГО, необходимо учесть следующее:

  1. Оплата по ОСАГО проводится в заявительном порядке.
  2. Первая экспертиза проводится по инициативе страховщика и за его счет.
  3. Результат первого исследования может быть занижен, поэтому активно участвуйте в процессе оценки на каждом этапе.
  4. Если есть подозрение о занижении суммы возмещения, обратитесь к независимому эксперту.
  5. Зачастую оценочного отчета и претензии достаточно для получения полного возмещения. В противном случае обратитесь в суд.

Источник: https://ZakonRF24.ru/kak-proxodit-ocenka-ushherba-po-osago/

Независимая экспертиза после ДТП: кем, когда и как проводится в 2021 году

Как делается независимая экспертиза после дтп
Время чтения: 7 минут

Неизбежным последствием любого дорожно-транспортного происшествия является механическое повреждение транспортного средства, устранение которого стоит определённых финансовых затрат.

В такой ситуации важно правильно определить точную стоимость ремонта, а для этого часто требуется независимая экспертиза после ДТП.

Только она поможет непредвзято оценить масштабы причинённого вреда и уточнить затраты на восстановление.

В чем суть

Порядок проведения независимой экспертизы автомобилей регламентируются статьями 12 (ч.10 и 11), 12.1 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”от 25 апреля 2002 г. и Правилами проведения независимой экспертизы Банка России.

Когда пострадавшая в результате ДТП сторона обращается за страховым возмещением по ОСАГО, страховщик обязан провести независимую экспертизу для определения суммы выплаты. Эта процедура часто проводится организациями, которые сотрудничают со страховой компанией.

В этой ситуации не исключены попытки умышленного занижения суммы имущественного ущерба с целью уменьшить размер страховой выплаты.

Автовладелец при несогласии с заключением эксперта, приглашённого страховщиком, вправе обратиться в другую организацию и заказать независимую оценку причинённого вреда.

Автоэкспертиза проводится также по запросу следственных и судебных органов при наличии пострадавших, получивших тяжелые повреждения, или погибших в результате ДТП. В этой ситуации проверка инициируется не только с целью оценки материального ущерба, но и для выявления виновников происшествия и определения степени их вины.

Виды экспертиз, проводимых после ДТП

В зависимости от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, а также вопросов, на которые необходимо получить ответы, выполняют несколько видов автотехнических экспертиз. Они могут проводиться как по отдельности, так и в комплексе.

Трасологическая

При проведении трасологического исследования независимые эксперты должны установить скорость и траекторию движения транспортных средств в момент аварии.

Для этого они анализируют тормозные пути автомобилей, дорожные условия и другие параметры, позволяющие восстановить картину происшествия.

В обязательном порядке ведётся фото- и видеосъёмка места происшествия, исследуются все предметы и объекты, имеющие какое-либо отношение к аварии, составляются схемы ДТП.

Трасологическое исследование обстоятельств ДТП проводится для выявления виновника происшествия и обстоятельств, ставших причиной столкновения. Она также устанавливает, была ли у водителя, допустившего столкновение, возможность своевременно заметить опасность и принять меры для полной остановки транспортного средства.

Более подробную информацию можете узнать в статье о трасологической экспертизе.

Автотехническая

Техническая экспертиза транспортного средства направлена на установление технического состояния машины перед аварией. Она должна ответить на вопросы о том, как себя вёл автомобиль перед столкновением и могли ли причиной аварии стать какие-либо его неисправности.

Читайте подробнее о автотехнической экспертизе.

Судмедэкспертиза после ДТП

Если в результате столкновения автомобилей имеются раненные или погибшие, по требованию следственных и судебных органов проводится судмедэкспертиза.

Её задачей является определение тяжести травм, их последствий, а также установление степени вины подсудимого.

От результатов судмедэкспертизы напрямую зависят мера наказания, назначаемого судом, и размер компенсации за причинённый вред здоровью или потерю близких родственников.

Судебная

Если по ходу рассмотрения дела судья решит, что представленных фактов недостаточно для установления степени вины подсудимого или для определения масштабов имущественного вреда, он может назначить судебную экспертизу и составить перечень вопросов, на которые требуется получить ответы технических специалистов. При необходимости эксперта, проводившего исследования, могут вызвать на судебное заседание для дачи устных ответов на возникшие вопросы судьи, прокурора или адвоката.

Оценочная

Оценочная (автотовароведческая) экспертиза автомобиля или мотоцикла проводится с одной целью – установить точные масштабы имущественного вреда и определить цену ремонтных работ, которая включает стоимость запасных частей и услуг сотрудников СТО. Выявление причин аварии, а также её виновников или обстоятельств не входит в задачи оценочной экспертизы.

Экспертные организации

Как только появляется необходимость в экспертизе автомобиля, сразу возникает вопрос, где ее сделать. К выбору исполнителя данной процедуры следует отнестись ответственно, поскольку от её результатов напрямую зависит возмещение убытков.

Организация, в которую вы будете обращаться, должна соответствовать следующим требованиям:

  • наличие положительных отзывов прежних клиентов;
  • опыт экспертной деятельности;
  • наличие страховки ответственности организации;
  • обязательное заключение договора с клиентами;
  • сотрудник экспертной организации, который непосредственно будет проводить необходимые исследования, должен быть включен в государственный реестр техников-экспертов, размещённый на официальном сайте Минюста РФ;
  • членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков.

Как провести независимую экспертизу

Перед тем как провести независимую экспертизу, необходимо определиться с организацией, сотрудники которой будут выполнять необходимые исследования. Выбором исполнителя занимается тот, кто заказывает процедуру.

Поиск эксперта можно вести следующим образом:

  • воспользоваться реестром техников-экспертов Минюста РФ, где указываются не только личные данные специалиста, но и организация, в которой он работает;
  • самостоятельно искать через интернет или в других открытых источниках;
  • прислушаться к рекомендациям знакомых или родственников, которые уже имели опыт в проведении этой процедуры.

Логично возникает вопрос, кто организует независимую экспертизу. Этим должен заниматься её инициатор. Обычно это автовладелец, машина которого пострадала по вине третьих лиц. Он в первую очередь заинтересован в объективной оценке причинённого имущественного вреда и компенсации в полном размере.

После выбора экспертной организации процедура будет состоять из следующих этапов:

  1. Заключение договора между собственником автомобиля и экспертной организацией.
  2. Оплата исследования согласно действующим тарифам исполнителя.

  3. Когда делать экспертизу, заказчик и исполнитель решают совместно, согласовав дату и время процедуры.
  4. Инициатор должен оповестить о проведении независимой экспертизы виновника ДТП и страховую компанию телеграммой или заказным письмом.

  5. В назначенный день инициатор процедуры предоставляет свой автомобиль для проведения исследований.

Необходимые документы

Для проведения независимой экспертизы автомобиля в экспертную организацию нужно передать копии:

Порядок проведения независимой экспертизы после ДТП

Порядок проведения независимой экспертизы автомобиля следующий:

  1. Эксперт фиксирует все повреждения транспортного средства на фото и видео, а также составляет акт в установленной форме с перечнем деформированных и вышедших из строя деталей.

  2. Руководствуясь единой методикой определения расходов Банка России, эксперт составляет смету рыночной стоимости деталей, требующих замены, и ремонтных работ.
  3. Заказчику экспертизы выдаётся заключение с результатами проведённых исследований.

Заключение техника-эксперта, как того требуют Правила Банка России, должно содержать:

  1. Порядковый номер документа и дату его составления.
  2. Полное наименование организации с указанием организационной формы, его фактический и юридический адрес. Если специалистом является индивидуальный предприниматель, то в заключении указываются его Ф.И.О.

    , дата рождения, место жительства, дата регистрации в качестве ИП, номер свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

  3. Основание для проведения экспертизы автомобиля.
  4. Данные инициатора – Ф.И.О. и место его проживания или полное наименование юридического лица и его адрес.

  5. Перечень объектов, предоставленных заказчиком для проведения экспертизы. Данные автомобиля с указанием актуального пробега и даты начала эксплуатации.
  6. Сведения о полисах ОСАГО – как потерпевшего, так и виновника ДТП с указанием полного наименования страховых компаний.

  7. Технические вопросы, на которые должен дать ответы независимый эксперт по авто.
  8. Методы исследования, программное обеспечение и ГОСТы, которые использовались в ходе проведения экспертизы.
  9. Подробное описание проведённых технических исследований.

  10. Выводы по обстоятельствам, выявленным в ходе проведения экспертизы, по которым инициатор процедуры вопросы не задавал.
  11. Выводы эксперта по каждому из поставленных заказчиком вопросов.

Сроки проведения независимой экспертизы с момента заключения договора на законодательном уровне не регламентируются. Поэтому этот вопрос обговаривается сторонами в индивидуальном порядке.

Факторами, влияющими на продолжительность процедуры, являются сложность поставленных перед экспертом вопросов и его загруженность.

Выводы эксперта должны быть изложены в виде ответов на вопросы в той же последовательности, в которой они перечислены в договоре. Все ответы формулируются чётко и по существу.

Не должно возникать оснований для неоднозначного толкования. При невозможности ответить на поставленный вопрос указывается причина.

Документ подписывается специалистом, который непосредственно проводил исследования. Заключение перед выдачей инициатору экспертизы обязательно должно быть прошито с указанием количества листов. Копия документа хранится в архиве экспертной организации в течение трёх лет.

Участие виновника ДТП в экспертизе

О том, нужно ли приглашать виновника ДТП на экспертизу, уже говорилось выше. Способ уведомления законом не регламентируется, но в любом случае у инициатора процедуры должно быть подтверждение о том, что второй участник аварии был своевременно проинформирован о дате и времени проведения экспертизы. Лучше всего это сделать посредством телеграммы или заказного письма с уведомлением.

Должен ли виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе в обязательном порядке – на этот вопрос действующее законодательство ответ не дает.

Следовательно, инициатор происшествия сам решает, принять приглашение или отказаться.

Независимо от того, присутствует виновник аварии во время проведения исследования повреждений автомобиля или нет, за ним сохраняется законное право оспорить заключение эксперта.

Стоимость процедуры

На вопрос о том, сколько стоит независимая экспертиза автомобиля после ДТП, однозначно ответить невозможно.

Эту процедуру могут выполнять не только организации Минюста РФ, но и коммерческие предприятия (в том числе индивидуальные предприниматели), поэтому цена зависит от региона.

Например, в Москве при наличии повреждений 5 деталей инициатору экспертизы придётся заплатить от 3500 рублей, а когда речь идёт о 20 деталях и более стоимость составит от 7000 рублей.

Что влияет на цену

На стоимость независимой экспертизы автомобиля для суда влияют следующие факторы:

  • вид экспертизы;
  • сложность выполняемых работ;
  • количество поставленных инициатором вопросов;
  • степень повреждения автомобиля;
  • срочность (цена может вырасти на 10-15%).

Услуги техника-эксперта всегда оплачивает инициатор оценочных работ. Но в дальнейшем он вправе в судебном порядке требовать возмещение своих затрат с виновника ДТП или страховой компании, которая занизила стоимость восстановления транспортного средства.

Действия после проведения экспертизы

Если возникает вопрос, куда обратиться после ДТП – в страховую или в независимую экспертизу – второй вариант выбирают, когда автовладелец не согласен с суммой возмещения ущерба по ОСАГО.

Следовательно, после получения заключения техника-эксперта нужно снова обратиться к страховщику и составить досудебную претензию, которая является требованием доплатить недостающую часть компенсации.

Важно сохранить копию документа, на котором в канцелярии компании должны поставить входящий номер и дату регистрации. Претензию можно также отправить заказным письмом с уведомлением.

Представители страховой компании должны в течение 5 рабочих дней удовлетворить требование автовладельца или выдать ему письменный отказ.

Согласно требованиям ФЗ об ОСАГО, в суд можно обратиться, если:

  • на досудебную претензию страховая компания выдала письменный отказ;
  • в течение 5 рабочих дней после получения претензии автовладелец не получил никакого ответа от страховщика – ни доплаты, ни отказа.

При составлении судебной претензии необходимо указать:

  • Дату обращения в страховую компанию, номер выплатного дела и сумму возмещения.
  • Дату проведения независимой экспертизы и полное наименование организации.
  • Своё несогласие с размером компенсации, полученного от страховщика.
  • Сумму материального ущерба, которая была установлена в результате проведённой экспертизы.
  • Требование автовладельца выплатить разницу между суммой компенсации, полученной от страховщика, и реальным размером ущерба, установленного экспертизой.
  • Просьбу о возмещении стоимости услуг экспертной организации и адвоката.

К претензии необходимо приложить заключение эксперта.

Можно ли оспорить заключение эксперта

При своём несогласии с заключением эксперта ответчик имеет законное право оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде.

Однако для этого должны быть весомые аргументы:

  • несоответствие сведений из материалов ДТП с данными экспертного заключения;
  • противоречия в выводах эксперта;
  • несоответствие заключения с имеющимися вещественными доказательствами;
  • сотрудник экспертной организации, проводивший исследования, является заинтересованным лицом.

При наличии оснований ответчик вправе ходатайствовать в проведении дополнительной независимой экспертизы.

Заключение

Стоит ли обращаться в независимую экспертизу, каждый автовладелец решает самостоятельно. В любом случае это его законное право, которым следует воспользоваться для полного возмещения нанесенного материального вреда. Главное – найти организацию, имеющую в своём штате опытных специалистов, прошедших аттестацию и включенных в реестр Минюста РФ.

Независимая экспертиза после ДТП:

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/ekspertiza/nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp.html

Смотрите, какая тема — Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

Как делается независимая экспертиза после дтп

Показать содержание

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.

  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2021 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились… Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также “бонусы”, о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.

  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы.

    На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.

  4. В “час пик” эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.

  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность “выбить” через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2021 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/vyplata/nuzhna-li-nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp-i-kogda-eyo-provodit

Просто о важном — порядок и сроки проведения независимой экспертизы после ДТП

Как делается независимая экспертиза после дтп

Когда случаются ДТП, важно четко определить необходимые действия для разрешения ситуации с учетом выплат для ремонта транспортного средства.

Желание страховых компаний сэкономить на компенсациях может иметь негативные последствия для пострадавшего лица.

В статье рассмотрим, как происходит оценка авто после аварии страховой компанией, а также узнаем о сроках и проведении независимой экспертизы.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoekspertiza/posle-dtp/poryadok-i-sroki-provedeniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.