Эвакуация неисправных машин

Штраф за АБС. Что делать, если инспектор грозит штрафстоянкой? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Эвакуация неисправных машин

Координатор ассоциации “Дальнобойщик” Валерий Войтко объясняет, как следует поступить, если вам грозят штрафстоянкой за ошибку антиблокировочной системы.

Начнем с давно и всем известной истины: доковыряться можно и до столба. Но чем меньше поводов для обоснованных претензий к техническому состоянию транспортного средства, тем больше у инспекторов придирок по несуществующим поводам. Увы, подобные придирки очень часто срабатывают, в том числе и потому что водители и владельцы машин слабо представляют суть таких разводов.

В этот раз поговорим о лампочках на приборном щитке грузовика. Все эти электронные системы называют «помощниками водителя» – так оно и есть: все эти EBS, ASR, ESP действительно помогают избежать заноса при торможении, тронуться в горку, вписаться в крутой поворот.

Но есть у них и оборотная сторона. Эти системы имеют свойство внезапно выходить из строя, доставляя немало проблем.

Неисправности проводки, закисшие контакты, вышедший из строя датчик… при наших дорожных и климатических условиях спрогнозировать, когда откажет та или иная система, практически невозможно.

Андрей Белик, руководитель транспортной компании, Омск:

— Да, есть такое. У нас были прецеденты. АБС не работает – и на штрафстоянку! Где-то что-то в разъем попало и пожалуйста, ошибка горит, но тормозная система-то в порядке! Как выкручиваться? Кто не хочет на штрафстоянку, денег даёт и уезжает.

Незагоревшаяся или напротив, продолжающая гореть после запуска двигателя лампочка АБС становится причиной того, что инспектор ГИБДД, пристально глядя водителю в глаза, начинает пространно рассуждать: ты знаешь, милый, по техническому регламенту неисправность АБС это неисправность тормозной системы, и по этому же техническому регламенту прямая дорога тебе на штрафстоянку. Понимаешь, сколько она стоит и сколько времени потеряешь? Сиди, думай!

К чему сводятся все эти разговоры мы прекрасно знаем. В своё время, пару лет назад, мы столкнулись с этой проблемой, но тогда -канала у нас не было, и информация прошла незаметно. Всеохватывающего материала мы не сделали, и совершенно зря. 

История с лампочками АБС продолжает повторяться с завидной регулярностью то в одних регионах то в других, то чаще, то реже. Это заставляет задуматься о существовании единого координационного центра. Не скажу, что проводятся какие-то селекторные совещания между сотрудниками ГИБДД, но в соцсетях и мессенджерах инспекторы делятся передовым опытом по прессингу водителей – это точно.

«АБС по техрегламенту» – на всех дорогах страны

Игорь Пасынков, руководитель транспортной компании, Курган

— C момента принятия техрегламента эти фишка с АБС стала вечной. Она может утихать, но будет вновь появляться. Была такая большая-большая программа по «ошкуриванию» перевозчиков в Омской области. «Шкурили» не по-детски! Люди написали кучу жалоб, и там утихло, но уже в Иркутской области вдруг начали спрашивать – а что здесь лампочка, горит она у тебя или не горит… 

Я теперь думаю – когда они дойдут до прицепов? Вот здесь начнется веселуха, потому что, скажу вам честно, прицепов с рабочим АБС меньше половины. И пойдет полыхать пожар по всей стране. 

Если скромные люди на Дальнем Востоке, на востоке Сибири – начинается с трешечки. А если это зажравшиеся милиционеры в чернозёмных областях, на европейской территории России – то там 25-30. С этого начинается разговор.

С нынешней тарифной политикой, с нынешней неопределенной хозяйственной деятельностью в перевозках, когда любой проходимец может обобрать перевозчика – что ему делать? Где деньги брать? Каким образом с этим бороться? Не верю я в сообщество, не верю, что оно может консолидироваться в борьбе с этим идиотизмом, когда каждый несёт троячок и счастлив, что избежал штрафстоянки, хотя троячок это, наверное, весь его заработок за эту поездку. Что делать?

Поделимся нашим опытом, расскажем, как противостоять прессингу. Инспектор, который впаривает вам штраф и угрожает штрафстоянкой с формулировкой «за неработающий АБС по техрегламенту» должен сразу посылаться на свежий воздух. Так некоторые наши коллеги и поступают.

Данила Кудряшов, сотрудник транспортной компании, Москва-Новосибирск

— У меня была ситуация, гаишники ползли смотреть – а чего лампочка горит? А я водителю говорю: скажи, что прицеп выпускался без АБС. Пусть делают техэкспертизу и до свидания!

Проблема в том, что допускать такую дерзость можно только в том случае, когда сам глубоко владеешь материалом, понимаешь, о чем идет речь. То есть водителю, попавшему под прессинг, нужно четко понимать весь расклад: что такое АБС, тормоза, штраф и штрафстоянка.

Начнём с технического регламента

Что за зверь такой – техрегламент? Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, принятый Россией, Казахстаном и Белоруссией расписывает абсолютно все требования к автомобилям, производимым, ввозимым и вводимым в эксплуатацию на территории Таможенного Союза. В нём перечисляется всё – от переднего бампера до задних фонарей. Двигатель, рулевая система, тормоза, сцепное устройство – 370 страниц требований, и на них АБС отведено не так много места. Требования к ней описаны в приложении номер 8 («Требования к тормозным системам»).

1.15. Требования к АБС (при наличии):

1.15.1. АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии. Должны отсутствовать видимые повреждения, ненадежное крепление, отсоединение элементов АБС.

1.15.2. Световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч.

1.15.3. Транспортные средства, оборудованные АБС, при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без заноса.

1.16. У транспортных средств с пневматическими тормозными системами глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозной системы должны быть герметично закреплены и работоспособны.

То есть техрегламент говорит о том, что АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии – вопросов нет. Вопрос в другом: а если система некомплектна или неработоспособна, какое наказание должно применяться к водителю?

Следует поговорить об иерархии нормативных актов. Базовый документ для водителя – ПДД, имеющие статус постановления правительства. Как правило, все остальные документы расширяют, дополняют и толкуют те или иные нормы и термины, озвученные в ПДД, пункт 2.3 (обязанности водителя). 

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Здесь, особо отмечаю и подчеркиваю, речь идет о рабочей тормозной системе. Об основной, а не вспомогательной или стояночной. Если водитель пренебрег своими обязанностями по поддержанию технической исправности ТС, его ждёт наказание.

Всё, что касается наказаний прописано в КоАП 12.5.

В подпункте 2 этой статьи речь идёт о наказании водителю за управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством автопоезда, что влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Для пресечения правонарушения статьей 12.5.2 предусмотрена штрафстоянка и отстранение водителя от управления ТС. То есть машина с неисправными тормозами или рулевым управлением загоняется на штрафстоянку, что вполне понятно и, наверное, обоснованно.

Нам в этой ситуации необходимо выяснить, что означает термин «заведомо неисправная тормозная система». Неисправности, при которых запрещена эксплуатация ТС, прописана в главе «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» ПДД. Пункт 11 этой главы говорит:

Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

И здесь идёт отсылка! Двигаемся дальше – смотрим этот самый перечень.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”.

То есть, речь не идёт о том, что инспектор поковырял в носу и сказал – мужик, у тебя неисправная тормозная система. Речь о том, что неисправности прописаны в ГОСТе в виде таблиц, схем, формул. Статья про тормоза выделена в этом перечне отдельно.

Первый пункт: нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы должны соответствовать ГОСТу Р51709-2001.

Раз уж пошли, будем идти до конца! Что на эту тему нам говорит ГОСТ? Пункт 4.1.1: рабочая тормозная система ТС должна обеспечивать нормативы эффективности торможения.

Нормативы сведены в массу таблиц – показатель усилия на педали, удельная тормозная сила, длина тормозного пути, время срабатывания тормозной системы и прочее, прочее, прочее… Но при всём при этом в перечне неисправностей транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация, нет никакого упоминания АБС – горит её лампочка или не горит.

Возникает резонный вопрос: почему при таком масштабе перечисления неисправностей АБС из неё выпадает? Очевидно потому, что начиная с ПДД и заканчивая другими документами речь идёт о рабочей тормозной системе, обеспечивающей торможение и остановку ТС, вне зависимости от того, присутствуют ли дополнительные (вспомогательные) электронные системы.

Не будем ничего сочинять: АБС – это дополнительная, вспомогательная система, включенная в общую тормозную систему транспортного средства. 

Наши коллеги, пару лет назад попавшие под «абс-ную раздачу», оформили запросы компаниям-производителям грузовой техники и в наш ведущий автомобильный институт НАМИ, в центр технической экспертизы.

И ответы автопроизводителей и экспертов дают нам понять: желтая лампочка АБС – не более чем сигнал водителю, что в этой системе существует какая-то неисправность. Это не означает, что водитель должен прекратить движение. Движение с неисправностью АБС допускается. Но с обычными оговорками – соблюдением мер предосторожности.

И те, и другие рекомендуют при первой же возможности исправность устранить. Всё!

То есть, спустившись по всей цепочке нормативных актов сверху вниз, мы пришли к тому, что никакого штрафа за АБС по техрегламенту не существует. Разводка в чистом виде!

Вишенка на торте: судебное решение вам в помощь

И очень здорово, что к этим нашим рассуждениям и листаниям бумажек у нас есть еще и решение суда.

Рузский районный суд Московской области два года назад принял решение по аналогичной ситуации и отменил протокол инспектора по ст. 12.5.2 КоАП и постановление начальника ГИБДД г.

Рузы из тех же самых соображений, подкрепленных информацией от производителей грузовой техники и экспертов НАМИ: АБС не является рабочей тормозной системой.

Надеюсь, этой информации будет вполне достаточно, чтобы вы аргументированно и убедительно, с полным пониманием ситуации отправили инспектора, пытающегося впарить вам лампочку АБС желтого цвета в том направлении, о котором мы говорили в начале.

Ругаться, цапаться, кричать и бить себя кулаком в грудь, наверное, смысла особого нет. Оформляет он протокол – пусть оформляет. У вас есть право вписать в протокол своё мнение о происходящем, а сводится оно к короткой формулировке: «инспектор гонит чушь», но объяснить это надо максимально подробно и доступно.

Так что инспектору, который будет домогаться до вас с лампочкой АБС и штрафом по техрегламенту – флаг в руки, а вам – ссылочка, по которой можно скачать решение Рузского районного суда.

И если где-то в очередной раз нарветесь на излишне ретивого служивого, доставайте решение суда, показывайте ему. Полагаю, что массу проблем еще на стадии оформления протокола эта бумажка снимет.

Удачи, крепких нервов и до связи! 

Источник: канал Валерия Войтко. 

Источник: https://zen.ati.su/article/2020/12/09/shtraf-za-abs-chto-delat-esli-inspektor-grozit-shtrafstoyankoy-160405/

Эвакуация неисправных машин: законные основания

Эвакуация неисправных машин

Принудительная эвакуация часто используется сотрудниками ГИБДД при нарушении правил стоянки и парковки. Но такие ситуации не являются исключительным основанием для вывоза на штрафстоянку.

Возможна эвакуация неисправных машин, состояние которых угрожает безопасности дорожного движения.

За какие неисправности организуется принудительный вывоз? Что делать, если вы можете попасть в такую ситуацию?

Как происходит эвакуация неисправных машин

Основанием для принудительного задержания ТС, если имеются неисправности, является ст. 12.5 ч. 2 КоАП. Вывоз авто должен происходить по установленному регламенту. Сначала составляется протокол о задержании. Подписи на документе ставят сотрудник ГИБДД, водитель, а в случае его отсутствия – двое понятых. В протоколе приводится информация о

  • месте, дате, времени составления;
  • оснований для эвакуации ТС;
  • инспекторе, составившем протокол;
  • организации, вывозящей авто;
  • ТС и владельце;
  • содержащемся внутри имуществе.

Кроме того, составляется опись внешних повреждений и дефектов. Указывается, за какую неисправность пришлось эвакуировать авто на штрафстоянку, чтобы предотвратить ДТП. Опечатываются все точки доступа, включая капот, дверные ручки, багажник. ТС грузится эвакуатором и вывозится на площадку. Срок задержания отсчитывается с момента составления протокола.

Законные основания для эвакуации автомобиля

За какую неисправность могут эвакуировать автомобили на штрафстоянку, что является доказательством для сотрудников ГИБДД? Как правило, это дефекты, относящиеся к ограниченному перечню:

  • тормозных, топливных систем;
  • рулевого управления;
  • сцепных устройств (использующихся в составе автопоездов).

Инспекторы имеют право остановить ТС для контроля технического состояния, когда дефект виден «невооруженным глазом», а дальнейшее движение машины является угрозой для окружающих. Кроме того, возможны массовые или выборочные проверки во время проведения специальных мероприятий.

За какие неисправности эвакуируют грузовики? К уже перечисленным причинам можно добавить превышение габаритов и перегруз. Кроме того, водителя и собственника штрафуют. Суммы и порядок взысканий определяются региональными органами власти.

Порядок действий при эвакуации автомобиля

После получения протокола составьте план действий. Вам необходимо организовать ремонт, собрать пакет документов, забрать машину, оплатить штраф. Обратите внимание на состояние ТС. Ущерб за появившиеся вмятины, другие повреждения должен возместить перевозчик.

Можно ли опротестовать действия ГИБДД по вызову эвакуатора для перевозки авто с неисправной топливной системой на основании решения суда? Да, если есть основания для обжалования.

Чтобы отстоять свои права, в качестве доказательств приводятся подтверждения исправности систем – диагностические карты, результаты технической экспертизы.

За какие неисправности эвакуируют грузовики, автопоезда, спецтехнику? Чаще всего принудительно вывозят ТС с поврежденной тормозной и топливной системами.

Штрафы и нюансы

За нарушения штрафуются юридические и физические лица (КоАП РФ ст. 12.31). Выпуск и эксплуатация неисправного ТС будет стоить ответственному лицу 500 руб. и организации – 50 000 руб. Использование авто с дефектами, при которых запрещена эксплуатация, обойдется должностным лицам в 5 000-8 000 руб.

Как правило, ТС задерживают до устранения причины неисправности. Что делать в случаях, когда сломанная машина оказалась на штрафстоянке? Как устранить повреждения? Есть виды работ, которые можно провести только в СТО. В таких случаях можно не получить автомобиль обратно, используя только законные способы.

Лучше всего принять возможные меры, чтобы избежать эвакуации на штрафстоянку.

Инспектор может согласиться с предложением водителя вывезти автомобиль эвакуатором домой или в автосервис. Второй вариант избежать штрафстоянки – оперативно починить неисправный автомобиль на месте.

Как забрать авто законно со штрафстоянки, если неисправность не устранена? Можно воспользоваться предложением сотрудника стоянки и заказать ремонт в местном сервисе. После полного устранения причин задержания водитель или доверенное лицо представляет комплект документов, в том числе акты выполненных работ СТО, в отделение ГИБДД, оформившее протокол.

Еще одна возможность – применение эвакуации или буксировки методом частичной погрузки для устранения причины задержания. В таком случае в ГИБДД представляется копия свидетельства о регистрации ТС (эвакуатора или буксировщика).

Инспектор выдает справку-уведомление, разрешающую забрать машину, ставит отметку в протоколе и копии. С разрешением, а также копией протокола, на которой стоит отметка, можно возвращаться на специальную стоянку и забирать автомобиль.

Источник: https://evarus.ru/blog/za-kakuju-neispravnost-mogut-jevakuirovat-na-shtrafstojanku/

Основные положения по эвакуации автомобильной техники

Эвакуация неисправных машин

ЭВАКУАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

В процессе эксплуатации и в ходе выполнения боевых задач войсками автомобильная техника, вооружение и военная техника на ее базе могут потерять подвижность в результате боевого повреждения, застревания на местности, опрокидывания, завала в укрытиях или затопления на водных преградах, а также из-за гибели экипажа.

Для обеспечения сохранности, последующего ремонта и возвращения в строй таких машин должна осуществляться их своевременная эвакуация, являющаяся составной частью системы восстановления ВАТ.

Эвакуация автомобильной техники, вооружения и военной техники на ее базе является составной частью автотехнического обеспечения боевой деятельности войск. Объектами эвакуации являются машины, потерявшие подвижность в результате застревания, повреждения или отсутствия экипажа.

Эвакуация машин включает комплекс мероприятий по поиску и обнаружению, вытаскиванию неисправных (застрявших) машин, приведению их в транспортабельное состояние и транспортирование с мест повреждения к маршрутам эвакуации, в места ремонта, на сборные пункты поврежденных машин или железнодорожные станции.

Эвакуация машин организуется командирами всех степеней и осуществляется эвакуационными частями и подразделениями, а также попутным или специально назначенным транспортом. Очередность эвакуации машин устанавливается с учетом их важности, технического состояния, места нахождения и степени заряженности.

Повреждения машин, для устранения которых требуется не более 1 часа, устраняются на месте. Трудоемкость эвакуационных работ, приемы и способы их выполнения зависят от характера боевых повреждений машин, уровня механизации эвакуационных работ, состояния маршрутов эвакуации и других факторов.

В ходе боя при массовом выходе из строя машин войска своими силами не могут обеспечить их эвакуацию. Для выполнения этой задачи привлекаются специальные подразделения и части объединений.

В мирное время эвакуация машин организуется для:

– доставки неисправных машин с мест выхода их из строя в часть (парк, район сосредоточения или ремонтное подразделение);

– вытаскивания машин из хранилищ, иных мест стоянки, производственных помещений в случае пожара, наводнения, других стихийных бедствий.

Эвакуацию машин из парков при пожаре и стихийных бедствиях организует дежурный по парку. При массовой эвакуации машин, а также в случаях тяжелых застреваний, глубокого затопления и в других подобных случаях работы организуют командиры воинских частей, в распоряжении которых находятся соответствующие подъемно-транспортные средства.

Процесс эвакуации связан с обеспечением перемещения застрявшего или поврежденного объекта и в общем случае предусматривает преодоление сил сопротивления движению (при ее вытаскивании или транспортировании) за счет прикладываемого средствами эвакуации тягового усилия.

На объект эвакуации могут действовать лобовые RЛи касательные сопротивления грунта RТ, сопротивление подъему Ri, а также (очень незначительные) сопротивление сил инерции Rj и воздушной среды Rw (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Схема сил сопротивления движению объекта эвакуации:

Qм – вес объекта эвакуации; α – угол продольного уклона дороги; β – угол несовпадения направления перемещения объекта эвакуации с направлением положения тягового усилия

Чтобы правильно выбрать средства эвакуации необходимо по результатам осмотра объекта, оценки его технического состояния, сложности застревания или степени повреждения, а также условий выполнения эвакуационных работ определить ориентировочно величины сил сопротивления перемещению (движению) объекта и тягового усилия, развиваемого средством эвакуации.

Для ориентировочной оценки величины суммарного сопротивления перемещению при вытаскивании объектов эвакуации все возможные застревания по степени сложности делятся на легкие, средние, тяжелые и особо тяжелые (табл.4.1, приложение 4).

Легкое застревание – величина суммарного сопротивления перемещению не превышает веса объекта эвакуации. Внешними признаками его являются: застревание машины при движении по размокшим, заснеженным, разбитым участкам дорог, в окопах, оврагах, воронках, котлованах и других препятствиях на глубину, несколько превышающую дорожный просвет (рис. 4.2, 4.3 и 4.4).

Среднее застревание – величина суммарного сопротивления перемещению составляет от одного до трех весов объекта эвакуации. Внешними признаками его являются: погружение машины в грунт по верх колеса (гусеницы) на размокших, разбитых участках дорог, в лесисто-болотистой местности, в на размокшей пахоте в период осенней распутицы

Рис 4.2. Легкое застревание автопоезда КрАЗ-260Д-8392

Рис. 4.3. Легкое застревание автомобиля КрАЗ-214 в заснеженном овраге

Рис. 4.4. Легкое застревание автомобильного крана 8Т-210 в заснеженном кювете, оврагах, воронках, котлованах; затопление машины в водоемах с глубиной до 5 м; опрокидывание – в овраге и др. (рис. 4.5 и 4.6).

Тяжелое застревание – величина суммарного сопротивления перемещению не превышает пятикратного значения веса объекта эвакуации.

Внешними признаками его являются: застревание машины в болоте и обвалившихся укрытиях с погружением в грунт до пола грузовой платформы или полным ее погружением в грунт; опрокидывание машины ходовой частью вверх; затопление машины с опрокидыванием на водной преграде глубиной 5-10 м и др. (рис. 4.7).

Рис. 4.5. Среднее застревание. Опрокидывание автомобиля КрАЗ-214 в овраге

Рис. 4.6. Среднее застревание гусеничного тягача АТ-Т при преодолении заболоченного луга

Особо тяжелое застревание – величина суммарного сопротивления перемещению превышает пятикратное значение веса объекта эвакуации. Внешними признаками его является: опрокидывание и полное погружение или вмерзание машины в болото; опрокидывание или затопление машины на водной преграде глубиной более 10 м с заболоченными или обрывистыми берегами и др.

Для эвакуации объекта необходимо, чтобы тяговые возможности средств эвакуации были достаточными для преодоления сил сопротивления перемещению (движению) объекта.

При этом должны применяться наиболее целесообразные приемы и способы выполнения работ, способствующие снижению сил сопротивлению перемещению объекта, а также приспособления для увеличения тягового усилия и обеспечения возможности его реализации по условиям сцепления средств эвакуации с грунтом.

В том случае, когда величина предельного тягового усилия средства эвакуации достаточна для вытаскивания или транспортирования объекта, но ее реализация по условиям взаимодействия с дорогой (грунтом) не обеспечена, применяют различные способы увеличения сцепления средств эвакуации с поверхностью дороги (грунта) или уменьшения удельного давления на нее.

Рис. 4.7. Тяжелое застревание легкого артиллерийского тягача АТ-Л в обвалившемся укрытии

Для повышения сцепления средств эвакуации с поверхностью дороги применяют:

– шины с рисунком протектора повышенной проходимости;

– цепи противоскольжения, грунтозацепы, противобуксовочные колодки и т.п. (рис. 4.8, 4.9 и 4.10);

– упоры, сошники, анкеры (рис. 4.11 и 4.12).

Рис. 4.8. Цепи противоскольжения:

а – для одинарных колес; б – для сдвоенных колес; 1 – продольная цепь;

2 – поперечная цепь; 3 – соединительное звено; 4 – замок

Рис. 4.9. Противобуксовочная колодка:

а – ромбовидная; б – прямая; 1 – уголок (50505); 2 – замок;

3 – колодка в сборе

Рис. 4.10. Установка дополнительного грунтозацепа (шпоры):

1 – болт; 2 – трак; 3 – шпора; 4 – шайба; 5 – гайка

Рис. 4.11. Установка башмаков под гусеницы для работы лебедки транспортера-тягача:

1 – гусеница; 2 – башмак; 3 – валик; 4 – серьга; 5 – цепь; 6 – буксирный крюк; 7 – трос лебедки; 8 – коуш; 9 – корма

Рис. 4.12. Анкеры со штырями с пальцами:

1 – анкер; 2 – штырь; 3 – палец

Уменьшение удельного давления на поверхность дороги (грунта) можно достичь применяя:

– шины низкого давления, широкопрофильные и арочные шины или уширенные гусеницы;

– средства эвакуации с централизованной системой регулирования давления в шинах;

– колейные мостики, фашины, колейные дорожки, настилы, маты, щиты и др. (рис. 4.13 и 4.14).

Рис. 4.13. Укладка колейных мостиков через препятствие

Рис. 4.14. Укладка колейных дорожек из прутьев

Если тягового усилия одного средства эвакуации недостаточно для вытаскивания или транспортирования объекта, то оно может быть увеличено путем:

– применения двух или нескольких средств эвакуации;

– использования простых и сложных полиспастов (рис. 4.15), увеличивающих тяговое усилие пропорционально их передаточному отношению (кратности) с учетом коэффициента полезного действия (приложение 5);

– применения стрелы-двуноги или рычагов (рис. 4.16 и 4.17).

Рис. 4.15. Принципиальные схемы простого и сложного полиспаста

Рис. 4.16. Схема применения стрелы-двуноги при вытаскивании объекта

Рис. 4.17. Применение рычага при вытаскивании застрявшего автомобиля

Величина фактического сопротивления перемещению при вытаскивании или транспортировании объектов зависит от способов их эвакуации.

В зависимости от характера силового взаимодействия средств и объекта эвакуации, эвакуация машин может осуществляться прямым перемещением, полуподъемом или подъемом (рис. 4.18).

Рис. 4.18. Способы перемещения объектов эвакуации

Прямым перемещением осуществляется:

– вытаскивание застрявших объектов с использованием тяги движителя средства эвакуации, лебедок, полиспастов;

– погрузка поврежденных объектов на прицепы, полуприцепы, сани, полозья и другие транспортные средства при помощи лебедок;

– транспортирование объектов различными способами.

Полуподъем применяется при вытаскивании застрявших объектов с использованием специально оборудованных эвакуационных тягачей или стрелы-двуноги. При полуподъеме тяговое усилие прикладывается под углом от 30 до 60 град., обеспечивая одновременный его подъем и перемещение. Этот способ позволяет в 1,3-2 раза уменьшить потребное тяговое усилие и сократить объем подготовительных работ.

Способом подъема осуществляется вытаскивание и погрузка объектов на средства эвакуации с использованием кранов, а также их транспортирование с помощью летательных аппаратов. При этом величина тягового усилия уменьшается более чем в 2 раза.

В зависимости от технического состояния ходовой части (исправна, частично повреждена, сильно разрушена) объекты эвакуации могут транспортироваться буксированием, в полупогруженном или в погруженном положении (рис. 4.19).

Рис. 4.19. Способы транспортирования объектов эвакуации

Буксирование – способ транспортирования объектов, при котором они перемещаются на собственной ходовой части с помощью колесного или гусеничного тягача.

Транспортирование объектов в полупогруженном положении – способ транспортирования, при котором путем установки передней (задней) части объекта эвакуации на транспортное оборудование эвакуационной машины или установки ее на платформу исключается контакт с дорогой поврежденных элементов ходовой части объекта.

Транспортирование в погруженном положении осуществляется путем перевозки объектов на платформе и в кузовах транспортеров, тягачей, прицепов или полуприцепов, при этом их ходовая часть полностью исключается из процесса перемещения.

Для умелой организации эвакуации поврежденных машин личный состав автомобильной службы должен знать средства эвакуации, их возможности и порядок выполнения эвакуационных работ.

Источник: https://studopedia.ru/1_78534_osnovnie-polozheniya-po-evakuatsii-avtomobilnoy-tehniki.html

Эвакуация и транспортирование инженерной техники

Эвакуация неисправных машин

Занятие 1 Основы эвакуации ИТ.

Вопрос 1Основы эвакуации техники, способы эвакуации техники.

Сущность и принципы эвакуации, Эвакуация техники это комплекс работ включающий:

1) Поиск

2) Вытаскивание застрявшей, заваленной, опрокинутой, заваленной, утонувшей машины

3) Приведение её в транспортабельное состояние

4) Буксировку и транспортирование машин, (повреждённых, неисправных или не имеющих экипажей (расчётов, водителей, механиков водителей) из района боевых действий и с мест выхода из строя, к маршрутам эвакуации, в места ремонта, на СППМ (сборные пункты повреждённых машин) или к местам погрузки на ЖД, водный или воздушный транспорт (значок наносится чёрным цветом)

Первичная эвакуация

Эвакуация техники из районов боевых действий с места выхода из строя к маршрутам эвакуации, в места её ремонта или в ближайший СППМ

Последующая эвакуация

Дальнейшие перемещения техники с маршрутов эвакуации и СППМ, в места её ремонта или погрузки на ЖД, водный или воздушный транспорт

иды эвакуационных работ при эвакуации повреждённых неисправных машин

– Определение местонахождений и состояний машин подлежащих эвакуации

– Подготовка машин к вытаскиванию и путей выхода из преграды

– Вытаскивание застрявших (затонувших, заваленных, опрокинутых) машин

– Приведение машин в транспортабельное состояние

– Транспортирование машин в назначенные места

– Погрузка машин на транспорт

Техническая разведка устанавливает:

1) Вид застревания

2) Характер повреждения

3) Объём подготовительных работ

4) необходимые технические средства эвакуации

5) Пути подхода и эвакуации

Подготовка объектов к вытаскиванию, эвакуации:

– Освобождение ходовой части из мест

– Срытие крутостей препятствий

– Укладку гатей, фашина

– Разработку майн на замёрзших водных преградах

– и другие работы обеспечивающие возможность перемещение , вытаскиваемых объектов эвакуации

– Проведение работ по разминированию, дезактивации, ремонтные и другие работы, без проведения которых невозможна эвакуация техники имеющимися в наличии техническими средствами

Вытаскивание застрявших машин

Процесс изменения положения и (или) извлечение объектов эвакуации из преграды, для обеспечения, возможности их самостоятельного движения или буксировки (транспортирование с помощью средств эвакуации)

Подготовительные работы

1) Контроль зараженности, дезактивацию (дегазацию) разминированию путей подхода и эвакуацию окружающей местности машин подлежащих эвакуации

2) Откапывание техники, устройство выходов, настилов, изготовление полозьев, лыж и других вспомогательных приспособлений

3) Сборку такелажных, подготовку и установку подъёмных устройств

4) Проведение монтажных, демонтажных работ, по снятию или замене повреждённых агрегатов, или сборочных единиц затрудняющих эвакуацию техники(к такелажному оборудованию относятся: стальные канаты, тросы, блоки, полиспасты и зажимы, различные соединительные детали, пальцы муфты, оно используется для крепёжных работ, изменение величины и направление усилия, создаваемого для вытаскивания машин

Организация и эвакуация включает:

1) Определение машин

2) Определение вероятных рубежей наибольшего сосредоточения техники требующих эвакуации

3) Выбор и подготовку районов размещений эвакуационных подразделений и путей эвакуации, вышедших из строя машин

4) Определение порядка и сроков эвакуации и постановку задач эвако-подразделения

Ремонтно-эвакуационные группы РЭГ

РЭГ буксируют вышедшие из строя машины вышедшие из под огня противника и из районов которым угрожает захват противника в ближайшие укрытия или на пути эвакуации, а также ликвидируют лёгкие застревания машин

Спасательно-эвакуационные группы СЭГ(значок прямоугольник, внутри овал, в овале танк у танка сзади крючок)

СЭГ создаются для обеспечения переправ танков под водой по глубоким бродам или на плаву

Эвакуационные команды ЭК (значки соответствуют видам техники с крючком сзади, рисуются чёрным цветом)

ЭК создаются для эвакуации техники с маршрутом движения, с проходов в минных полях и на переправах при преодолении труднопроходимых участков местности

ЗПК – замыкание походных колонн, создаётся по завершению подразделением частью марша

Пути эвакуации – предназначены для транспортирования повреждённых неисправных машин на СППМ части

Вопрос 2 Организация эвакуационных работ.

Технические средства эвакуации – Специально оборудованные транспортные средства, колёсные и гусеничные тягачи со спец оборудованием (лебёдки краны и тп) для вытаскивания буксировки и транспортирования застрявшей или повреждённой техники, а также приспособление и инструмент с помощью которого производится эвакуация машин

Классификация технических средств эвакуации

1) Эвакуационные машины КЭТ-Т колёсный эвакуационный тягач КТ-ЛМ колёсный тягач лёгкий модернизированный

2) Ремонтная эвакуационная машина РЭМ-КС

3) Бронированные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ

4) Многоцелевые транспортёры тягачи и гусеничные танковые тягачи ГТСМ МТЛБ ГТТ АТС59 АТТ

5) Автомобили многоцелевого и транспортного назначения ГАЗ ЗИЛ УРАЛ4320 КаМаз 4310 Краз Маз4311

6) Автомобильные поезда многоцелевого и общетранспортного назначения Маз543 Маз8950 Маз537Г Чмзп9990

7) Инженерные средства, тракторы Т150к К700 ДТ75 Т130 Т180

9) Подъёмные средства

10) Такелажное оборудование

Вопрос 3 Технические средства эвакуации, порядок проведения эвакуационных работ.

1 Прямое перемещение 2 полуподъём и 3 подъём

1 Прямым перемещение осуществляется вытаскивание застрявших объектов с использованием тяги движителя, средством эвакуации, лебёдок, полиспастов

2 Погрузка повреждённых объектов на прицепы, полуприцепы, сани, полозья и другие транспортные средства при помощи лебёдок, буксировка, транспортирование объектов различными способами Полуподъём применяется для вытаскивания тяжелозастрявших машин с использованием специального средства кран стрелы, двуноги

3 Подъём осуществляется вытаскиванием погрузки объектов с использованием кранов, а также их транспортирование с помощью летательных аппаратов

Способы сцепки средств эвакуации с объектом эвакуации:

1 последовательная сцепка “ЦУГ”

2 параллельная сцепка

3 комбинированная сцепка

Виды застреваний:

1 лёгкое застревание (величина суммарного сопротивления перемещению не превышает веса машины и половина веса машины для гусеничной техники)

2 среднее застревание (величина составляет от 1 до трёх весовых характеристик или полутора весовых характеристик для гусеничных)

3 тяжёлое застревания (не превышает пятикратного веса колёсной и трёхкратного для гусеничной)

4 Особо тяжёлое застревание (превышает пятикарытный вес для колёсной и 3х кратной для гусеничной)

вытаскивание самовытаскивание объектов

– самовытаскиванием с использованием тяги двигателя или лебёдки застрявшей машины

– тягачами с использованием тяги двигателя

– лебёдками тягачей

– с помощью подъёмных устройств эвакуационных тягачей

– попеременное включение передач переднего заднего хода для раскачивания машины

– укладка бревна под задние колёса машин

– применение других приспособлений из подручных материалов

– использование лебёдки

Использование полиспастов механизм состоящий из системы блоков соединённых тросом, предназначен для увеличения тягового усилия за счёт уменьшения скорости движения вытаскиваемой техники по сравнению со скоростью выбирания троса тягового средства

эвакуация машин в горной местности

– Буксировка тяжёлых колёсных машин (гусеничных машин) по горным дорогам, осуществляется двумя эвакуационными тягачами, на подъеме сцеплены цугом, на спусках, один спереди другой сзади буксируемой машины

– при транспортирование одним тягачом для преодоления крутых подъёмов может использоваться лебёдки эвако-тягача, при этом после остановки объект затормаживают с помощью подкладок под колёса

– оценка тяговых возможностей эвако-средств при буксировки объекта эвакуации, на грунтовых дорогах с крутизной подьёма спусков 9 – 12 градусов (15-20%) уверенно буксируют однотипные и равные по массе машины, при большей крутизне подъёма, спусков, неисправной ходовой части, буксируемой машины, размокших, обледенелых дорогах, требуется использование эвако-средств со значительной массой

Занятие 2 Транспортирование ИТ.

Вопрос 1 Основы транспортирования машин.

Классификация транспорта

(тетр таблица)

1 Транспорт

2 Наземный – ЖД, автомобильный, трубопроводный, гужевой, вьючный

3 Водный – морской, речной

4 Воздушный

ТРАНСПОРТ – совокупность всех видов путей и сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ – этап эвакуации включающий подготовку и перевозку или перемещение изделий военной техники в заданных условиях с использованием транспортных или буксировочных средств, при обеспечении сохраняемости его ТС и комплектности

3 вида перевозки техники:

– лёгкие – соответствуют перевозки ЖД или воздушным транспортом, перевозки техники автомобильным транспортом, по дорогам на расстояние до 200 км со скоростью до 40 км/ч

– средние – автомобильным транспортом с общим числом перегрузок не более четырёх на расстояние 200-1000км со скоростью до 40 км/ч

– жёсткие – соответствуют перевозки техники автомобильным транспортом по дорогам на расстояние более 1000км со скоростью до 40км/ч или до 250км с большей скоростью, воздушным, ЖД и водным путём, кроме моря, в сочетании их между собой с общим числом перегрузок более четырёх, перевозки, включающие транспортирование морем

Вопрос 2 Способы транспортирования и буксировки машин.

Средства и способы транспортирования

3 способа

1 буксирование 2 в полупогруженном положении 3 погруженном

выбор способа транспортирования ЛТ легко транспортабельная Т тяжело ТТ не НТ

Габариты погрузки

габарит Т имеет наибольший размер ширины и высоты, предназначен для вагонов обращающихся по отдельно замкнутым направлениям, реконструированных железных дорог России, СНГ и монгольской народной республики,

габарит 1Т для вагонов обращающихся по всем ЖД вышеперечисленных государств

габарит 0Т для вагонов по всем ЖД тех же государств, а также по отдельным реконструированным магистральным линиям других стран, участников организации содружества ЖД ОСЖД

габарит 01Т по всем ОСЖД кроме второстепенных участков

габарит 02Т для вагонов обращающихся по все линиям ЖД германии, Австрии, Югославии, Греции и европейской части Турции ширина колеи 1435 мм а не 1520мм как в странах

Габарит 03Т для вагонов по всем странам Европы и Азии

Вопрос 3 Организация и способы погрузки техники на ЖД транспорте.

Материалы и способы крепления для ИТ

Для колёсной техники продольные и поперечные упоры, для гусеничной техники универсальные многооборотные крепления УМК 1б, табельные растяжки, тросовая и цепная, проволока крест на крест крепится.

Предыдущая15161718192021222324252627282930Следующая

Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 5169; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/1-116705.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.