Что делать с осаго

Содержание

Что дает страховка ОСАГО: как быстро получить деньги в 2020 году

Что делать с осаго

Закон обязывает всех водителей иметь полис обязательного страхования. Приобретая страховку, каждый водитель уверен, что в случае ДТП может рассчитывать на поддержку со стороны страховой.

При этом не все владельцы четко понимают назначение ОСАГО и его действие.

В данной статье подробно ответим на вопросы: какие случаи считаются страховыми, какое возмещение можно получить от страховой, как ускорить процесс выплаты компенсаций и другие.

Суть ОСАГО

Полис ОСАГО является страхованием автогражданской ответственности. В случае аварии расходы потерпевшей стороне будет возмещать страховая компания виновника.

Поэтому в данном случае вопрос о том, как получить выплаты по страховке, актуален для пострадавшей стороны. Даже являясь аккуратным водителем можно стать участником ДТП.

Суммы, прописанные в договоре страхования достаточно большие, но для получения выплат необходимо знать порядок действий при аварии, и после.

Выгодно приобрести ОСАГО у надежных страховых можно на ПОЛИС812. Оформление полиса онлайн займет не больше 15 минут, а уже через сутки ваш автомобиль будет официально застрахован и внесен в базу РСА.

На что распространяется действие ОСАГО

Ошибочно полагать, что страховка покроет все убытки в результате аварии. В законе прописано два основных вида ущерба, которые обязана возместить страховая компания: ущерб имуществу и здоровью.

Имущество в данном случае это не только автомобиль. В имущественный ущерб включены: личные вещи пострадавших, строения, объекты инфраструктуры, домашние животные.

Если вина водителя доказана, то вышеперечисленные типы ущерба компенсируются страховщиком.

Какие случаи не являются страховыми при ОСАГО

Важно знать, какие риски не входят в страховое покрытие ОСАГО. В этих случаях страховая компания откажет в оказании финансовой помощи виновнику:

  • Виновник ДТП не имел право управлять данным автомобилем;
  • Водитель скрылся с места аварии;
  • Ущерб, причиненный людям или имуществу, нанесен не водителем, а грузом, который он перевозил;
  • Повреждения автомобилю были нанесены во время погрузки или разгрузки.

Также, если ДТП не было зафиксировано по установленным правилам, или обращение к страховщику не было совершено вовремя, компания имеет право отказать в выплатах по данной аварии.

Можно ли получить компенсацию по ОСАГО

Как было сказано выше, компенсацию получает пострадавшее лицо, при условии соблюдения утвержденного порядка действий. Какие именно действия, расскажем чуть позже.

Закон об ОСАГО позволяет получить компенсацию пострадавшему, так как если бы виновник аварии оказался неплатежеспособным или погиб, рассчитывать на выплаты было бы невозможно.

Но благодаря обязательному страхованию всегда можно рассчитывать на компенсацию ущерба.

Поэтому автовладельцы могут быть спокойны, при правильном порядке действий и обозначенных страховых случаях, они получат свои выплаты. На 2020 год установлены такие суммы выплат по ОСАГО:

  • Нанесение ущерба транспортному средству – до 400 тыс. руб.
  • Причинение вреда здоровью – до 500 тыс.руб.

Компенсация по ОСАГО не предусматривает моральный ущерб. Полис действует только на имущество и здоровье людей.

Решение о сумме выплат рассматривается в конкретном страховом случае. Страховая компания устанавливает размер ущерба на основе экспертиз. Денежная сумма определяется с учетом того, сколько будет стоить ремонт.

Если он оценивается в 70 % от стоимости на момент аварии, то автомобиль будет признан непригодным к ремонту. В таком случае страховщик выплачивает владельцу разницу между ценой авто и стоимости сохранившихся деталей, которые остаются у пострадавшего.

Если владелец не желает забирать детали, компания должна возместить их стоимость. Стоит учесть, что общая сумма выплат при этом не должна превышать 400 тыс.



Какое возмещение можно получить от страховой: деньги или ремонт

Получить деньги можно в следующих случаях:

  • Смерть или получение инвалидности водителем;
  • Автомобиль не подлежит восстановлению;
  • Стоимость ремонта выше предельно установленной суммы.

Если в аварии погиб или пострадал человек, загон об ОСАГО предусматривает компенсацию необходимого лечения.

  • Максимальная сумма при причинении вреда здоровью составляет 500 тыс. При этом страховой компании необходимо предоставить медицинское заключение о степени тяжести состояния пострадавшего. Так, если у человека перелом конечностей, то компенсация составит 10-20 тыс. рублей. А при получении пострадавшим инвалидности 1 группы, ему полагается максимальная выплата.
  • Также компенсацию до 500 тыс. получают родные в случае смерти водителя. 25 тыс. выплачиваются сразу на процедуру погребения, остальные 475 позже. Если у погибшего имеются только дальние родственники, они получают 50 тыс. на погребение.

Если в случае нанесения вреда здоровью человек временно нетрудоспособен, то он может потребовать компенсировать утраченный доход.

Может ли виновник аварии получить выплаты по ОСАГО

Приобретая ежегодно полис ОСАГО, не все водители четко понимают, что дает им данная страховка, и в каком случае можно рассчитывать на помощь страховой.

Страхование ОСАГО создано для того, чтобы обеспечить защиту ответственности владельцев страховки перед другими водителями. Поэтому полис покрывает ущерб пострадавшей стороны.

Виновник ДТП вынужден из собственного бюджета восстанавливать свой автомобиль.

Но в любой ситуации могут быть исключения, поскольку не всегда можно точно сказать, кто виноват в аварии. В некоторых случаях виноваты оба водителя. Тогда виновник является и пострадавшим, и каждая сторона получает компенсацию, которая составит только 50% от суммы.

Как получить страховку по ОСАГО пострадавшему

Для того чтобы получить положенные выплаты, необходимо знать порядок оформления ДТП и свои дальнейшие действия. Стоит отметить, что процесс оформления компенсации длительный, но достаточно простой. Не нужно начинать ремонт автомобиля до осмотра эксперта.

Правила оформления ДТП

Чтобы рассчитывать на компенсацию по ОСАГО нужно правильно зафиксировать ДТП:

  • Включить аварийную сигнализацию;
  • Оказать помощь пострадавшим в аварии;
  • Позвонить по номеру 102 и 103 в случае если есть погибшие или пострадавшие;
  • Записать данные виновника аварии;
  • Зафиксировать на фото или видео расположение и состояние автомобилей;
  • Заполнить бланк о ДТП, который должны подписать все участники аварии;
  • Получить у сотрудников сотрудников ГИБДД копии документов о ДТП;
  • Сообщить страховщику о происшествии.

Также нельзя перемещать автомобиль и его обломки на другое место, либо наносить дополнительные повреждения авто. Экспертиза установит данные манипуляции.

Если в аварии нет пострадавших, и сумма ущерба не значительна (не более 100 тыс.руб) необходимо оформить европротокол. При этом у обоих водителей должен быть полис ОСАГО.

Документы и сроки обращения в страховую компанию

  • Сообщить первичную информацию о ДТП необходимо сразу же, находясь на месте происшествия.
  • Для официального обращения к страховщику отведено 5 рабочих дней. Если в собранных документах чего-то не хватает, то компания обязана сообщить об этом в течение 3 дней после получения письма, либо сразу же при приеме документов.
  • Для проведения техосмотра установлен срок 5 дней. Условия его выполнения прописаны в договоре.

Список документов для обращения в страховую

  • Паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Заявление на возмещение ущерба;
  • Полис;
  • Диагностическая карта;
  • Техпаспорт;
  • Извещение о ДТП;
  • Протокол об административном правонарушении;
  • Чеки оплаты эвакуатора или медицинских услуг;
  • Доверенность на управление автомобилем.

Как ускорить процесс выплат

Согласно закону страховая компания обязана выплатить компенсацию пострадавшей стороне в течение 20 дней с момента подачи заявления.

Важно знать, что если страховая компания задерживает выплаты без объяснения причин, то ей может быть вынесена неустойка в размере 0,5 % от суммы ущерба за каждый просроченный день.

Данный период выплаты отведен страховой компании на рассмотрение всей необходимой информации, чтобы принять решение относительно конкретного страхового случая. Чтобы ускорить этот процесс можно предпринять следующие действия:

  • Привлечь к осмотру места аварии специалистов, действия которых не нужно проверять (лицензированные эксперты).
  • Написать обращение к руководителю страховой компании с просьбой ускорить процесс выплат, указав при этом веские причины.
  • Как можно раньше подать необходимые документы в страховую, при этом тщательно их подготовить, чтобы не было их возврата.

Как получить деньги напрямую от виновника аварии

Зачастую размер компенсации от страховой компании значительно меньше реального ущерба. Но страховщик производит выплаты только в рамках установленного лимита. Поэтому надеяться или требовать дополнительные возмещения бессмысленно. Но пострадавший имеет право потребовать разницу с виновника аварии.

От виновника ДТП вы вправе потребовать:

  • Материальный ущерб на восстановление автомобиля;
  • Возмещение ущерба за моральный вред;
  • Утраченную прибыль от поездки.

В основном по таким заявлениям судом выносится решение в пользу истца. При этом компенсацию от ответчика вы получаете не сразу, а небольшими частями ежемесячно.



Вам может быть интересно:

Мошенники продают фальшивые полисы ОСАГО

Изменения в ОСАГО: какие факторы повлияют на цену

Финомбудсмен раскрыл страховщиков ОСАГО, на которых чаще жаловались клиенты

Источник: https://polis812.ru/blog/chto-daet-strahovka-osago-pri-dtp/

ОСАГО: что это такое, как работает и от чего защищает данный вид страхования

Что делать с осаго

Согласно законодательству РФ, вид страхования ОСАГО является обязательным для каждого владельца автотранспортного средства. Сделано это потому, что каждый может попасть в ДТП, причем не как пострадавший, а как виновник аварии.

Какими законами регулируется страховой полис ОСАГО, что он может обеспечить водителю после дорожно-транспортного происшествия и каким образом данный вид страховки оформляется? Ответы на эти и некоторые другие вопросы мы и рассмотрим в данном тексте.

MyStrahoi.ru

Что такое ОСАГО?

ОСАГО, или обязательное страхование автогражданской ответственности, – это специализированный и обязательный страховой полис, который был внедрен после распада СССР в современной законодательной практике РФ.

Однако заработал ОСАГО лишь в 2003 году, потому как более десятилетия ушло на то, чтобы обучить страховщиков, разработать всю необходимую документацию и тарифы, а также утвердить соответствующие законопроекты.

Данный вид полиса заключается в оформлении договора в аккредитованной компании о том, что владелец автотранспортного средства страхует свою гражданскую ответственность.

Это значит, что в случае ДТП, в котором виновником происшествия признается данный гражданин, страховая компания обязывается выплатить материальное страховое возмещение пострадавшей стороне, будь то другой владелец автотранспорта, пешеход или иное третье лицо, понесшее ущерб в ходе аварии.

Причем выплаты обязана осуществлять именно та компания, договор с которой заключал виновник ДТП.

Если у Вас есть вопрос к юристу, задайте его в форме:

Однако это не мешает пострадавшему в ДТП водителю, который имеет свой страховой полис ОСАГО, получить возмещение от собственной компании-страховщика. Затем его компания востребует свои потраченные средства с той страховой организации, которая оформляла виновника ДТП, в том числе и в судебном порядке.

Таким образом, быстрые выплаты ущерба заканчиваются выяснением долговых обязательств между страховщиками, в то время как пострадавшая сторона почти сразу получает полагающиеся по закону деньги.

Как работает?

Страховой полис ОСАГО создан для покрытия ущерба, полученного в ходе дорожно-транспортного происшествия, и выплачивается пострадавшей стороне. Данный ущерб может быть убытком, относящимся к необходимым расходам на ремонт и восстановление автотранспорта пострадавшей стороны, оплате услуг эвакуатора и прочих сопутствующим расходам.

Также страховая сумма ОСАГО выплачивается в результате ДТП, повлекшего получение травм разной степени тяжести, вплоть до летального исхода. Страховщик обязывается оплатить расходы на организацию похорон, лечение, реабилитационные процедуры и даже обучение новой профессии, если пострадавший утратил трудоспособность на старом месте работы.

Для получения страховой выплаты виновная в аварии сторона или владелец ТС, на которого оформлен полис, должна подать заявление с предоставлением необходимых документов в свою страховую компанию.

Срок подачи заявления, установленный законом, распространяется только на ДТП, оформление которых осуществлялось по так называемому европротоколу, без вмешательства сотрудников ГИБДД.

В данном случае страховщик выплатит сумму компенсации, если заявление было составлено без ошибок и с оформлением всех документов. Срок выплаты составит максимум 30 календарных дней.

Зачем нужен полис ОСАГО?

По закону, страховой полис ОСАГО обязателен и требуется каждому водителю, поскольку страхует его так называемую гражданскую ответственность. Это избавляет от многих проблем во время урегулирования вопросов возмещения ущерба в случае ДТП и позволяет виновнику аварии не выплачивать существенной компенсации из своего кармана.

При этом максимально установленный по ОСАГО лимит на сумму компенсации составляет 400 тысяч рублей в случае нанесения ущерба автотранспорту пострадавшей стороны и до полумиллиона рублей в случае получения травм или даже смерти.

Если суммарный ущерб, установленный правоохранительными органами, превышает указанные лимиты, то виновник ДТП обязуется покрыть эти дополнительные расходы уже за свой счет. Либо на помощь приходит полис ДСАГО.

При этом стоимость самого полиса ОСАГО, в сравнении с возможными многотысячными расходами на возмещение полного ущерба, относительно невелика и в среднем составляет от 5 000 до 6 000 рублей в год.

Это неточные цифры, поскольку сумма тарифов является плавающей и зависит от статистических коэффициентов каждого конкретного водителя и прочих важных параметров, оцениваемых во время заключения договора.

Так, на стоимость влияет регион регистрации автотранспорта, водительский стаж и возраст владельца ТС, количество ДТП, произошедших по его вине ранее, и т. д. Все это обобщается в один коэффициент: КБМ.

ОСАГО: обязательно или нет?

Целый ряд нормативных актов обязывает владельца автотранспорта покупать страховой полис ОСАГО в принудительно-законодательном порядке.

В частности положение ЦБ №431-П разъясняет, что новый владелец авто, купивший транспортное средство, должен в течение 10 ближайших дней оформить обязательный страховой полис. Получивший страховку водитель может беспрепятственно передвигаться по автомобильным дорогам без риска быть оштрафованным за нарушение ПДД.

В случае отсутствия полиса ТС не подлежит техосмотру, а так же регистрации в органах ГИБДД. Впрочем, для этих случаев имеется возможность оформить краткосрочный полис сроком от 20 дней.

Обязательный страховой полис ОСАГО и процесс его оформления – это требования, которые должны выполняться не только водителями, но и страховыми компаниями. Поэтому ни одна аккредитованная компания, имеющая лицензию на оформление полиса, не имеет права отказать вам в его продаже. В противном случае вы всегда можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или Центробанк.

Нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО?

В отличие от ОСАГО полис КАСКО не является обязательным, поэтому, даже при его наличии, вам все равно придется заключить договор с компанией, продающей обязательную страховку. Если от КАСКО автовладелец может отказаться по собственной инициативе, то без ОСАГО пользование автотранспортом попросту запрещено законодательно.

КАСКО в отличие от ОСАГО покрывает убытки, причиненные конкретно вашему автотранспорту, а не страхует возможную гражданскую ответственность при ДТП. Происходит это приблизительно так:

  • Если вы являетесь виновником ДТП, то ущерб, нанесенный пострадавшей стороне, будет компенсироваться ОСАГО, в то время как расходы по ремонту вашего собственного ТС возьмет на себя полис КАСКО согласно тем условиям, на которых вы подписали договор.
  • В случае если виновник ДТП не вы, а водитель другого ТС, нанесенный вам ущерб может быть возмещен ОСАГО-полисом виновника аварии или вашим собственным полисом КАСКО.

Существует еще один похожий и практически аналогичный по условиям страховой полис – ДСАГО. Он также не является обязательным, а его наличие не отменяет необходимости иметь действующий ОСАГО.

Размер страховой выплаты

Согласно законодательству, максимальный размер страховой выплаты в случае нанесения повреждений имуществу пострадавшей стороны выплачивается в сумме 400 тысяч рублей на каждого отдельно взятого пострадавшего.

500 тысяч рублей выплачивается в случае причинения вреда жизни и здоровью, и также на каждого потерпевшего в отдельности. Это значит, что если пострадавших при ДТП двое, то 500 тысяч рублей не будет делиться между ними, а каждый получит максимальную сумму. Разумеется, если нанесенный ущерб равен или превышает максимальный лимит выплат ОСАГО.

Субъекты и объекты страхования

П. 1 ст. 6 закона «Об ОСАГО», а также п. 6 ст. 4 закона «Об организации страхового дела» поясняют, что объектом страхования данного полиса являются имущественные интересы участников ДТП, а также необходимость гражданской ответственности, которая возникает в случаях нанесения ущерба здоровью или имуществу.

При этом субъектами автострахования являются сами страхователи, возможные выгодоприобретатели, страховые компании, а также страховые агенты.

Данные участники имеют как свои обязанности, так и свои права.

Страховые компании, а также агенты-посредники обязуются заниматься страхованием клиентов путем заключения договоров и продажи страховых полисов в соответствии с законодательством и при наличии соответствующей лицензии. Страхователями выступают владельцы автотранспорта, на которых оформляется полис. Ну а выгодоприобретатели – это лица, получающие страховое возмещение.

Самым главным актом в законодательстве РФ, относящимся к обязательному страхованию автотранспорта, является Федеральный закон № 40 от 25.04.2002 «Об ОСАГО».

Содержащий положения и порядок осуществления страховой деятельности, он полностью описывает права и обязанности всех сторон процесса, регулируя правила, по которым осуществляется данная деятельность.

Помимо данного акта, регулирование в сфере автострахования ОСАГО осуществляется также законом «О правилах безопасности дорожного движения», федеральными законами «О техосмотре», «О защите прав потребителей», а также «О полиции».

Заключение

Ставшая обязательной с 2003 года страховка ОСАГО является правом и непосредственной обязанностью любого владельца автотранспорта, передвигающегося по дорогам общего пользования РФ.

Согласно закону, полис ОСАГО страхует не само средство передвижения, а ответственность гражданина и водителя перед пострадавшей стороной в возможном ДТП с участием его в качестве виновника.

Сумма страховой выплаты определяется страховой компанией, но имеет свой лимит, установленный в законодательном порядке.

Если у вас возникли какие-то вопросы или сложности, звоните по номеру телефона: 8 (495) 877-46-44.
Источник: Mystrahoi.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c584ef0d7871900ae8361aa/osago-chto-eto-takoe-kak-rabotaet-i-ot-chego-zasciscaet-dannyi-vid-strahovaniia-5e7902d2d9397e71b66b6998

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Что делать с осаго

20.01.2021 | 57178 просмотров

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год. Ну а если вы законопослушный автомобилист, то для вас ОСАГО в этом году может даже подешеветь! Рассказываем основные подробности.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.

В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые.

Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более.

Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента.

В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения.

Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно.

«Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые.

«При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами.

То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше.

Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности.

Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность.

Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.

) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов.

— Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее.

И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют.

Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении.

Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг.

Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать. В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью.

«Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта.

Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту.

Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра.

Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки».

Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах.

Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт.

Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин.

Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме.

Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение.

Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными.

Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов.

Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает.

Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе, — рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей.

«Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов.

Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле.

Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты.

А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/82346.html

Особенности ОСАГО при продаже автомобиля и что делать со страховкой

Что делать с осаго

Продавая авто, нужно решить, что делать с полисом ОСАГО. Связано это с тем, что действие страховки истекает нескоро, а автомобиль уже продается. Рассмотрим, что делать со страховкой при продаже автомобиля, если нужно передать машину в руки другого собственника.

Необходимость в ОСАГО при выполнении продажи авто

Какие манипуляции нужно выполнить с полисом, если необходимо заключить договор купли-продажи ТС, знает не каждый водитель. Ведь редкость, когда период продажи совпадает со сроком завершения страховки.

ОСАГО при продаже автомобиля переходит новому владельцу, если этого желает бывший владелец. В другом случае придется переоформлять документацию.

Переоформление машины без ОСАГО, подробнее можно узнать здесь.

Что делать с ОСАГО

При продаже в случае заключения договора купли-продажи, перед бывшим собственником машины появляется определенное количество вариантов дальнейших действий. Сюда относится передача в руки нового владельца или же подача документации в страховую компанию с целью выполнить расторжение соглашения и возможности возврата того количества денег, которые не были задействованы.

Выбор оптимального варианта происходит в индивидуальном порядке между гражданами, которые совершают сделку продажи-купли транспортного средства. После принятия решения о дальнейших действиях, свое решение старый и новый собственник сообщают в службу. На основе соглашения, которое будет заключено между гражданами, страхователь осуществляет переоформление.

 

Важно! При включении в действующий полис нового владельца обязательно нужно своевременно сообщить об этом компании во избежание проблем.

Перерегистрация ОСАГО при смене собственника машины, подробнее можно узнать здесь.

Можно ли продать машину с полисом автогражданки

Продать машину с полисом автогражданки может каждый владелец собственного ТС. Желая продать транспортное средство, многие собственники задают вопрос, выполняется ли продажа автомобиля при наличии автостраховки.

Представленная процедура доступна, при этом нет надобности выполнять обязательное переоформление страховки на имя нового владельца при продаже автомобиля.

Не зависимо от выбранного метода, все согласовывается с новым собственником автомобиля и происходит совместное решение того, как поступить в представленной ситуации.

 

Важно! Продавая автомобиль новому владельцу, нельзя уничтожать или выбрасывать полис. Его наличие является обязательным для компенсации неизрасходованных денежных средств.

Переоформление ОСАГО: куда обратиться

Обращение в страховую компанию необходимо тогда, когда есть необходимость в переоформлении страховки на нового владельца, который купил ТС. На данном этапе продавцом совместно с будущим покупателем должны быть составлены и подписаны соответствующие соглашения, которые заверяются нотариально. В них прописывается информация о надобности возврата финансов старому хозяину.

Это сумма денег за неизрасходованный период, в который действовал полис. Этот способ удобен тогда, когда обе стороны осуществляемой сделки достигают единого соглашения о возможности переоформлении ОСАГО.

Как перенести полис ОСАГО с одной машины на другую, подробнее можно узнать здесь.

Какие документы нужны для переоформления автостраховки

При необходимости выполнить переоформление полиса на нового собственника, продавец обязан предоставить в страховую компанию целый список документации. Это делается с целью получения возможности компенсировать неиспользованные деньги по страховке.

Копии бумаг, которые передаются в компанию, заверять нотариально нет необходимости.

Главным документом выступает полис и чек об его оплате. Но, чтобы процесс переоформления не затягивался и прошел максимально быстро, лучше подготовить полный перечень нужных документов.

При обоюдном согласии между покупателем и продавцом происходит переоформление автостраховки. Для этого нужен дополнительный документ. Это бумага, в которой указывается необходимость в компенсации суммы денег за страховку, которая не использовалась. Эта бумага должна быть заверена нотариусом.

Новый собственник машины также должен принести в компанию определенные документы. Среди них должен быть паспорт, подтверждающий личность хозяина, и копия бумаги о соглашении на покупку средства передвижения.

Передача ОСАГО новому собственнику: можно ли получить отказ со стороны страховой организации

Со стороны страховой компании иногда может наблюдаться ситуация, когда новый владелец получает отказ в передаче ОСАГО.

Зачастую это связано с тем, что первоначально страховка принадлежала одному собственнику, поэтому у него имеется право на возможность самостоятельного распоряжения этим документом и требовать компенсацию за тот период действия полиса, который был не израсходован. Такая ситуация бывает редко, так как чаще всего обе стороны в основном приходят к обоюдному согласию.

Решившись переоформить полис, нужно приготовиться к тому, что за этот процесс придется доплатить. Сумма удержания со стороны страховой компании составляют 23% финансов от неизрасходованной суммы. Из них 3% идут на отчисление в РСА, а 20% – на процесс ведения дела представителями конкретной компании.

Особенности расторжения страхового договора ОСАГО и возврат денежных средств

Чтобы выполнить процедуру расторжения ОСАГО, нужно с заявлением выполнить обращение в страховочную компанию. В нем нужно указать причину разрыва, номер транспортного средства и номер страхования. Также обязательно прописываются данные о клиенте, который занимался оформлением. Причины, по которым реализуется расторжение, должны быть вескими и аргументированными.

Образец заявления можно скачать здесь.

Продавая транспортное средство, рассчитывать на возврат денег нужно не с того момента, когда было подписано и оформлено бумаги на продажу-куплю, а с периода написания и подачи заявления о надобности расторжения договора.

Если процесс продажи был выполнен в феврале месяце, а обращение в компанию было выполнено по истечении 2-3 месяцев, то за утраченный период времени финансы компенсированы не будут.

Если есть необходимость вернуть максимальную сумму денег, обращение в страховую организацию должно быть выполнено сразу же, как будет подписано договор сделки.

Перечисление финансов за неиспользованный период происходит на протяжении 14-ти календарных дней.  Отсчет времени идет с момента подачи заявления о досрочном разрыве. По истечении этого периода деньги должны поступить на банковский счет или же перечислиться на карточку.

Понятие «периода охлаждения» в страховании и как отказаться от страховки по закону, подробнее здесь.

Продавая автомобиль, распорядиться судьбой ОСАГО не составит труда.

Можно выполнить его переоформление на нового собственника, вписать в существующий договор или же оставить себе, чтобы у старого собственника была возможность получить компенсационные выплаты за неизрасходованный срок действия бумаги.

Затягивать с процедурой переоформления документации нельзя, чтобы не попасть на дополнительные финансовые расходы при несвоевременном обращении в специальные службы.

Источник: https://GidPoStrahovke.ru/avto/osago/chto-delat-so-strakhovkoy-pri-prodazhe-avtomobilya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.